Особые и проблематичные наречия. Позиция в предложении и степени сравнения наречий

Особые и проблематичные наречия. Позиция в предложении и степени сравнения наречий
Особые и проблематичные наречия. Позиция в предложении и степени сравнения наречий

В этом уроке рассмотрены следующие темы: Наречия времени, места и образа действия . Этот курс подготовлен чтобы помочь Вам изучить грамматику и пополнить словарный запас. Постарайтесь сконцентрироваться на последующих примерах, так как они очень важны для изучения языка.

Наречия

Советы по грамматике:
Наречия времени, места и образа действия очень важны для изучения, потому что они используются в повседневном общении. Постарайтесь запомнить имеющиеся новые слова. Постарайтесь также записать слова, которые Вы не понимаете или выражения, с которыми Вы не знакомы.


В последующей таблице приведены некоторые примеры, пожалуйста прочтите их внимательно и определите, смогли ли Вы их понять.

Наречия Наречия
наречия Adverbien
Я читаю книгу иногда Manchmal lese ich ein Buch
Я никогда не буду курить Ich werde nie rauchen
Вы в одиночку? Bist du allein?

Вы закончили работу с первой таблицей. Заметили ли Вы какие-нибудь грамматические шаблоны? Постарайтесь использовать эти же слова в разных предложениях.

Наречия - Выражения

Следующая таблица поможет Вам более глубоко разобраться в этой теме. Важно запоминать любые новые слова, которые Вам встречаются, потому что они понадобятся позже.

Наречия Наречия
наречия времени Adverbien der Zeit
вчера gestern
сегодня heute
завтра morgen
в настоящее время jetzt
затем dann
позже später
сегодня вечером heute Abend
прямо сейчас in diesem Moment
вчера вечером letzte Nacht
сегодня утром heute Morgen
на следующей неделе nächste Woche
уже bereits, schon
недавно vor kurzem, kürzlich
за последнее время in letzter Zeit, neulich
скоро bald
немедленно sofort
по-прежнему immer noch
еще noch
тому назад vor
наречия места Adverbien des Ortes
здесь hier
там dort
вон там dort drüben
везде überall
где угодно irgendwo
нигде nirgends
дома nach Hause, zu Hause
прочь weg
из heraus
наречия образом Adverbien der Art und Weise
очень sehr
вполне ganz
довольно hübsch
на самом деле wirklich
быстро schnell
хорошо gut
жесткий hart
быстро schnell
медленно langsam
осторожно vorsichtig
вряд ли kaum
едва kaum
главным образом meist
почти fast
абсолютно durchaus, allerdings
вместе zusammen
в одиночку allein
наречия частоты Häufigkeitsadverbien
всегда immer
часто häufig
обычно normalerweise, in der Regel
иногда manchmal
иногда gelegentlich
редко selten
редко selten
никогда nie

Мы надеемся, что этот урок помог Вам с грамматикой и словарным запасом

Данная тема считается одной из трудных для обучающихся, т.к в русском языке нет таких понятий. Кроме теории образования местоименных наречий находится список самых основных немецких глаголов с управлением. Для закрепления даны упражнение и тесты с выбором варианта ответов и перевода предложений с русского языка на немецкий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Местоименные наречия

В немецком языке существует особая категория сложных наречий – местоименные наречия, которые заменяют сочетание существительного с предлогом. В русском языке подобные наречия отсутствуют.

Местоименные наречия делятся на:

  1. вопросительные , которые образуются путем слияния наречия wo с предлогами, z.B.

wo + für = wofür

  1. указательные , которые образуются путем слияния наречия da с предлогами, z.B.

da + für = dafür

Eсли предлог начинается с гласного звука (an, aus, auf ...), то между наречием и предлогом ставится соединительное – r , z.B. wo + r + in = worin Worin besteht diese Aufgabe?

Местоименные наречия могут заменять только существительные, обозначающие неодушевленные предметы или отвлеченные понятия, z.B.

Die Fachschüler sprechen über die Resultate der Prüfungen. – Die Fachschüler sprechen darüber.

Выбор местоименного наречия зависит от управления глаголов, которые в немецком и русском языках часто не совпадают.. Поэтому их следует переводить в сочетании с глаголом, принимая во внимание разницу в управлении русского и немецкого глаголов, z.B.

sich interessieren für (Akk.) – интересоваться чем- либо

Wofür interessieren Sie sich? – Ich interessiere mich für Musik.

Übung 1 Gebrauchen Sie die richtigen Pronominaladverbien da (r)- oder wo (r)-

  1. ... denkst du? (an die Hausaufgabe)

Denke ich nie.

  1. ... wartest du? (auf bessere Zeiten)

Warten alle.

  1. ... freust du dich? (auf meinen Geburtstag)

Was? ... freust du dich?

  1. ... soll ich dir helfen?

Bei den Hausaufgaben natürlich.

Mensch! Immer muss ich dir ... helfen!

  1. ...redet der Lehrer? (über deutsche Verben)

Ich verstehe nicht, wie man ... so lange reden kann.

Verben mit festen Präpositionen

  1. abhängen von + D. зависеть от к – л,ч – л.
  2. achten auf + Akk. обращать внимание, уважать
  3. anfangen mit + D. начинать (ся)
  4. antworten auf + Akk. отвечать на
  5. sich ärgern über + Akk. злиться, раздражаться из - за
  6. aufhören mit + D. прекращать
  7. aufpassen auf + Akk. быть внимательным, присматривать за
  8. sich aufregen über + Akk. волновать (ся) из – за
  9. sich bedanken bei + D. für + Akk. благодарить к – л. за ч – л.
  10. beginnen mit + D. начинать ч – л. с ч – л.
  11. berichten über + Akk. сообщать, докладывать
  12. bestehen aus D. состоять из
  13. bestrafen für + Akk. наказывать, карать
  14. sich beteiligen an + D. участвовать в ч – л.,задействовать к – л.
  15. j – n bitten um + Akk. просить к л. о ч – л.
  16. j – m danken für + Akk. благодарить к –л. за ч – л.
  17. denken an + Akk. вспоминать о, думать
  18. diskutieren über + Akk. обсуждать, дискутировать
  19. einladen zu + D. приглашать к
  20. sich entscheiden für +Akk. решиться на ч – л.
  21. sich entschuldigen bei + D. für + Akk. оправдываться, извиняться
  22. sich erinnern an + Akk. вспоминать о, помнить
  23. sich erkundigen nach + D. справляться о
  24. erzählen von + D.,über + Akk. рассказывать о
  25. fragen nach + D. спрашивать о
  26. sich freuen über +Akk. радоваться совершившемуся

auf + Akk предстоящему

Аn + D. происходящему сейчас

  1. gehen um + Akk. говориться о
  2. gehören zu + D. принадлежать, относиться к
  3. sich gewöhnen an + Akk. привыкать к к – л., ч – л.
  4. glauben an + Akk. верить к – л, ч – л., во ч – л.
  5. j –m gratulieren zu + D. поздравлять к – л. с ч – л.
  6. hoffen auf + Akk. надеяться на
  7. sich informieren über + Akk. информировать о
  8. sich interessieren für + Akk. интересоваться к – л., ч – л.
  9. kämpfen für + Akk. = (um + Akk) бороться за

gegen + Akk. против

  1. sich kümmern um + Akk. заботиться о
  2. lachen über + Akk. смеяться над
  3. nachdenken über + Akk. размышлять о, думать о
  4. protestieren gegen + Akk. протестовать против
  5. mit j - m reden über + Akk. (von + D.) говорить с к – л. о ч – л.
  6. sorgen für + Akk. заботиться о
  7. sprechen mit+ D. über + Akk. разговаривать с к – л. о ч – л.
  8. sterben an + D. умирать от
  9. suchen nach + D. искать
  10. teilnehmen an + D. принимать участие
  11. telefonieren mit + D. говорить по телефону с
  12. träumen von + D. мечтать о
  13. sich überzeugen von + D. убеждаться в
  14. sich unterhalten mit + D. über + Akk. беседовать с к – л. о ч – л.
  15. sich verabschieden von + D. прощаться с
  16. vergleichen mit + D. сравнивать с
  17. sich verlassen auf + Akk. полагаться на
  18. sich verlieben in + D. влюбиться в
  19. verstehen von + D. разбираться в ч – л.
  20. sich vorbereiten auf + Akk. готовиться к
  21. j – n warnen vor + D. предостерегать от
  22. warten auf + Akk. ждать
  23. sich wenden an + Akk. обращаться к
  24. wissen von + D. знать о
  25. zweifeln an + D. сомневаться в
  26. zwingen zu + D. принуждать к

Test

Запишите нужный предлог

  1. Wir nehmen … Wettkampf teil.

a. im b. vom c. am d. auf

  1. Wartest du … deinen Freund?

a. an b. auf c. über d. für

  1. Wir bereiten uns … die Prüfung vor.

a. an b. für c. auf d. zu

  1. Unser Lehrer interessiert sich … Geschichte.

a. von b. an c. für d. mit

  1. Die Eltern sorgen … ihre Kinder.

a. über b.für c. an d. auf

  1. Das Kind freut sich … das Geschenk.

a. für b. um c. auf d. über

  1. In diesem Text geht es … die Arbeitslosigkeit.

a. um b. für c.von d. über

  1. Der Freund gratuliert mir … Geburtstag.

a. zu den b. zum c. mit d. für

  1. Er beschäftigt sich … diesem Problem schon drei Jahre.

a. mit b. von c. um d. über

  1. Die Bevölkerung dieses Landes kämpft … die Unabhängigkeit.

a. auf b. gegen c.für d. über

  1. Meine Eltern erinnern sich … unsere Reise.

a. an b. für c. über d. auf

  1. Meine Familie besteht … fünf Personen.

a. von b. mit c. aus d. in

  1. Achte … deine Aussprache!

a. für b. auf c. an d. über

  1. Wir fahren … dem Russischen Museum vorbei.

a. neben b. an c. von d. mit

  1. Ich hoffe … deine Hilfe.

a. auf b. zu c. für d. über

Всего: 15 Danke schön!

Test

Запишите нужный предлог

  1. Ich erinnere mich viel … meine Reise durch die Schweiz.

a. an b. über c. von

  1. Du sollst noch … deinen Eltern telefonieren.

a. zu b. mit c. an

  1. Zur Zeit beschäftigt sich mein Freund Klaus … einem wissenschaftlichen Vortrag.

a. an b. mit c. auf

  1. Wir freuen uns sehr … die Einladung meiner deutschen Freunde.

a. über b. an c. auf

  1. Mein Bruder studiert … der Hochschule für Fremdsprachen.

a. in b. von c. an

  1. Ich träume … Reise nach Österreich. Ich möchte Wien besuchen.

a. über die b. von der c. auf der

  1. Er denkt … bevorstehenden Prüfungen.

a. an die b. an der c. über die

  1. Die Eltern sorgen sehr … Ausbildung ihrer Kinder.

a. um die b. an der c. für die

  1. Er hat … während der Arbeit sehr gestört.

a. mir b. mich c. sich

  1. Bis zur Schule können wir … Bus fahren.

a. mit dem b. mit den c. auf dem

11.Hier wartet … mein Freund. Er ist aus Leipzig gekommen.

a. auf mir b. auf mich c. auf ich

12. Ich suche so lange … Heft. Wo liegt es?

A.nach meiner b.nach meinem c. nach meines

13. Er begegnet … oft.

A. ihn b. ihm c. er

14. Ich beginne die Stunde … Wiederholung.

A. mit der b. von der c. aus der

15.Sie unterhalten sich mit dem Lehrer … Arbeit.

A. von der b. über die c. durch die

Всего: 23 Danke schön!

Test

Переведите предложения на немецкий язык

  1. Вскоре наступят каникулы и вся наша семья радуется отдыху в горах.
  2. Учительница хвалит Стефана: „ Я радуюсь твоим успехам в учебе в этом году.“
  3. Когда поздравляют ученики в России своих учителей с днем Учителя“?
  4. Я интересуюсь компьютерными играми.
  5. Моя сестра хочет выглядеть всегда аккуратно и заботится о своей одежде.
  6. Тема разговора была очень деликатной и я хотела переговорить с учительницей с глазу на глаз.
  7. В своем последнем письме Моника благодарит свою подругу Нину за прекрасную открытку с Черного моря.
  8. Каждый из нас вспоминает о прекрасных летних каникулах.
  9. Моя подруга Гизела совсем не интересуется физикой, она охотнее занимается литературой и искусством.
  10. Мы ждем с нетерпением каникул.

Всего: 30 Danke schön!



Повествовательное предложение - основа языка. Уже в самом термине "повествовательное" есть объяснения, что это за предложения. Они повествуют, то есть рассказывают нам о чем-то свершающемся, свершившемся или о том, что должно еще только случиться. То есть, когда мы рассказываем о чем-то, мы в основном пользуемся повествовательными предложениями.

Косвенным признаком является то, что в конце предложения стоит точка (а не восклицательный или вопросительный знак, это - другие типы предложений).

Я иду домой. Он чинит машину. Вечереет. - Все это повествовательные предложения.

Такие предложения бывают короткими (см. пример выше) и длинными, например: Сегодня в 18 часов я пойду гулять с Машей.

В немецком языке есть ряд правил, которым подчиняется порядок слов в повествовательных предложениях.

  1. Глагол стоит на втором месте.
  2. На первом месте может стоять не только подлежащее.
  3. Глагол в предложении не всегда один (бывает составное сказуемое), когда их два, то их называют Verb1 и Verb 2. При этом спрягается только Verb 1!
  4. Verb 2 ставится на последнее место.

Есть несколько вариантов составного сказуемого:

  1. Модальное сказуемое (модальный глагол + смысловой).
  2. Временная форма (вспомогательный глагол + смысловой).
  3. Инфинитивная конструкция (глагол + глагол с частицей zu или составной инфинитив).
  4. Глагольные словосочетания (устоявшиеся связки слов, где есть глагол и относящаяся к нему часть).
  5. Глагол с отделяемой приставкой .

Итак: Со сказуемыми мы разобрались, у нас есть повествовательные предложения с одним глаголом и с несколькими (составное сказуемое). Теперь рассмотрим общий порядок слов.

Первое место в предложении (см. Правило 2) может занимать не только подлежащее. Немцы называют его Vorfeld , то есть поле перед глаголом. За Vorfeld всегда будет следовать Verb 1 , затем все оставшиеся члены предложения и в конце будет стоять Verb 2 , если он имеется.В табличке, которую мы рассмотрим также есть понятия Begleiter - то есть сопроводительная частица (это может быть, например, артикль), Attribut - то есть свойство или признак (как правило, это - прилагательное) и Kern - это слово с корнем, к которому относятся Begleiter и Attribut . Эти понятия появляются тогда, когда есть СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, и они никак не относятся к наречиям, например.

Важно то, что они идут именно в этой последовательности Begleiter - Attribut - Kern ! и никак иначе.

Повествовательные предложения могут быть не только утвердительными (да, это так!), то и отрицательными (нет, это не так!). Глагол в немецком языке отрицается частицей nicht (не), причем "nicht" ставится в конец предложения. Выражение "отрицание в конце" вы все уже слышали, НО…это не всегда так. Если в игру вступает составное сказуемое, то nicht будет ставиться не в конце, а перед второй частью.

Запоминалка: Verb 2 сильнее, чем nicht!

  • Самый простой тип повествовательного предложения: одно подлежащее (выраженное существительным или местоимением) и сказуемое , а также его варианты отрицания.


Пример 1:

Коровы (они) едят траву - это утверждение

Коровы (они) не едят траву - это отрицание.

Глагол по Правилу 1 стоит на втором месте!

Пример 2:

Коровы (они) ели траву - это утверждение

Коровы (они) не ели траву - это отрицание.

Сказуемое тут составное haben + Partizip II = haben +gefressen , а значит первая его часть haben спрягается и ставится на второе место, а вторая часть gefressen не спрягается и ставится в конец предложения. Т.к. Verb 2 сильнее nicht , то nicht ставится перед ним.

Пример 3:

Коровы (они) будут есть траву.

Коровы (они) не будут есть траву.

Сказуемое составное = werden + fressen, соответственно, werden спрягается и ставится на второе место, а fressen не спрягается и как есть идет в конец предложения. Т.к. Verb 2 сильнее nicht , то nicht ставится перед ним.

  • Теперь усложним задачу, вводя дополнительные члены предложения, прилагательные, наречия и т.д.


(кликните на табличку для увеличения)

Пример 1: Коровы едят траву.

Всё то же самое, но добавится артикль множественного числа Die.

Пример 2: Черные коровы не едят зеленую траву.

Прилагательные, обозначающие свойства коров и травы ставятся перед существительными, соответственно. С отрицаниями мы разобрались в прошлой табличке. Добавление каких-либо других членов предложения никак не влияет на порядок слов сказуемого.

Пример 3: Черные коровы ели траву.

Пример 4: Коровы не ели зеленую траву.

Пример 5: Черные коровы будут есть зеленую траву.

Пример 6: Черные коровы не будут есть зеленую траву ежедневно.

На этом предложении мы остановимся подробнее. täglich - ежедневно - это наречие, обстоятельство времени. В немецком языке обстоятельства времени могут спокойно занимать и первое место предложения, место перед глаголом. В таком случае перемена мест будет созвучна с русским языком, например, мы говорим: Я пойду к подруге вечером в 19 часов , а можем сказать В 19 часов вечера я пойду к подруге . Смысл остался тем же.

  • Рассмотрим наших коров-обжор с точки зрения первого места в предложении, добавляя по одному члену.


(кликните на табличку для увеличения)

Из таблицы видно, что независимо от того, едят черные коровы зеленую траву ежедневно или нет, порядок слов сказуемого не меняется. На первом месте могут стоять обстоятельство времени (ежедневно), дополнение (траву) или подлежащее (коровы/они). Перевод, конечно, будет приобретать смысловые оттенки.

Пример 1: Коровы едят траву.

В немецком языке наречия могут стоять в начале или середине предложения. Для позиции в середине предложения действуют правила, которые приводятся в этом разделе.

Beispiel

Steffi trifft sich oft mit ihren Freunden zum Tennisspielen und sie überlegt zurzeit Darum ging sie gestern in ein Sportgeschäft. Die Auswahl der Schläger war riesengroß. Steffi bat deshalb einen Verkäufer um Rat.

Der Verkäufer zeigte und erklärte Steffi gern verschiedene Schläger. Sie spürte schon, dass sie mit dem einen eher zurechtkam als mit den anderen. Doch etwas weiter rechts davon hing ein Schläger, der ihr am meisten zusagte. Am liebsten hätte sie ihn gekauft. Doch im Geschäft konnte sie den Schläger nirgendwo ausprobieren.

Sie fragte den Verkäufer ob er ihn ihr freundlicherweise zur Probe überlassen könnte, doch das ging leider nicht.

Позиция наречий в предложении

Наречия в начале предложения

Если наречие ставится в начале предложения, порядок слов меняется: глагол остается на второй позиции, а подлежащее занимает третью.

Например: Sie ging in ein Sportgeschäft. → Deshalb ging sie in ein Sportgeschäft. Она пошла в спортивный магазин. → Поэтому она пошла в спортивный магазин.

Наречия в середине предложения

В середине предложения наречие может занимать разные позиции. Здесь приведены правила, которые следует учитывать при построении предложения.

  • Обычно наречие ставится перед прямым дополнением (в аккузативе), но после непрямого дополнения (в дативе). Например: Sie bat deshalb einen Verkäufer um Rat. Поэтому она попросила продавца дать ей совет. Der Verkäufer zeigte und erklärte Steffi gern verschiedene Schläger . Продавец с удовольствием показал и описал Штеффи разные ракетки.
  • Чтобы сделать на наречии акцент, его можно поставить и после прямого дополнения. Например: Doch sie konnte die Schläger nirgendwo ausprobieren. Но она нигде не могла испробовать ракетки.
  • Наречия не могут стоять непосредственно перед местоимениями. Если непрямое и прямое дополнение являются местоимениями, наречие ставится после обоих дополнений. Например: Sie fragte den Verkäufer, ob er ihn ihr freundlicherweise zur Probe überlassen könnte. Она спросила продавца, не может ли он любезно предоставить их ей на пробу.
  • Если в предложении нет дополнений, наречие ставится непосредственно после спрягаемого глагола. Например: Sie überlegt zurzeit , sich einen neuen Schläger zu kaufen. Она сейчас думает купить себе новую ракетку. Das ging leider nicht. Это, к сожалению, было невозможно.
  • Если перед дополнением или обстоятельством места или времени стоит предлог, наречие ставится перед предлогом. Например: Steffi trifft sich oft mit ihren Freunden zum Tennisspielen. Штеффи часто встречается со своими друзьями, чтобы поиграть в теннис. Sie ging gestern in ein Sportgeschäft . Она вчера ходила в спортивный магазин.

Сравнительные степени наречий

Наречия не изменяются по родам, падежам и числам. Однако некоторые из них имеют сравнительные степени.

Например: Sie spürte schon, dass sie mit dem einen eher zurechtkam als mit den anderen. Она уже чувствовала, что одна (из ракеток) подходила ей больше, чем другие. Doch etwas weiter rechts davon hing ein Schläger, der ihr am meisten zusagte. Но немного правее лежала ракетка, которая больше всего пришлась ей по вкусу. Am liebsten hätte sie ihn gekauft. Больше всего ей хотелось купить ее.

От некоторых наречий места можно образовать что-то вроде сравнительной и превосходной степени с помощью выражения weiter/am weitesten.