Вечер осенний бал отдыха для взрослых. Интересные конкурсы на Осенний бал для начальной школы

Вечер осенний бал отдыха для взрослых. Интересные конкурсы на Осенний бал для начальной школы

Звучит музыка в исполнении Фаусто Папетти

«Любовная история»

Вступительное слово классного руководителя.

Слова ведущих:

1.Добрый вечер, дорогие друзья!

2. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике под названием «Осенний вечер»

1.Наш праздник посвящен двум событиям:

Успешному завершению первой учебной четверти и по- своему прекрасной поре года – О С Е Н И.

2. Вот снова осень, Золота круженья,

В груди неповторимое волнение

Дожди стучат по потемневшим крышам

И щебет птиц давно уже не слышен.

1.А листья кружатся, а листья летят

Эй, листья, скажите, куда Вы летите,

Кто гонит Вас прочь от лучами залитой,

Наполненной золотом рощи осенней

Под окна, крыльцо, на ступени?

2. …Оглянитесь…, на гибких ветвях человеческих жизней есть также листья. Это листья любви, листья верности, добра и страха.

Листьев добра – их больше всего.

Нежные листья любви и листья страха – они обычно растут где-то внизу, их мало.

Листья верности, может быть не самые красивые, но наверняка самые необходимые….

Есть листья, которые не похожи на другие, они встречаются редко,

и их надо особенно беречь.

1.Рано или поздно, в человеческой жизни, приходит осень, и с раскачивающихся под ветром живучих гибких ветвей, облетают пожелтевшие от времени листья, выстилая на земле ковер.

И очень важно, чтобы узор этого ковра был чистым, светлым, ярким и звонким.

2.И тогда осень для Вас будет замечательной порой, порой радости, счастья и любви.

1. Мы начинаем наш праздник музыкальным номером от 10 класса. В исполнении Тихонова Антона звучит музыка Джо Дассена, а под эту музыку, гость нашей программы, Ермошин Станислав, читает замечательную новеллу Леонида Енгибарова «Зонтик»:

…Немного помолчав, она сказала: «Но нам же негде жить, у нас нет дома».
Он рассмеялся и сказал, что у него есть зонтик, совсем новый, который сам раскрывается, если нажать на кнопку. И зонтик — это прекрасный дом, очень уютный для двоих. Правда, у него нет стен, но зато стоит протянуть руку, и вы узнаете, какое на улице время года, например, прошла весна или все еще идет.
С таким домом, как зонтик, удобно путешествовать, приятно слушать дождь и еще…
Но она не спросила: «что еще…» и ушла к другому, у которого была однокомнатная квартира со всеми удобствами, но, наверное, все-таки не было такого зонтика, а если и был, то, согласитесь, зачем человеку два дома, это же смешно…
Теперь, спустя много лет, она наконец поняла, какой это был чудесный зонтик, маленький парашют, держась за который вдвоем, можно улететь далеко-далеко, особенно в дождливые дни…
И она тоскует в своей уже трехкомнатной квартире, потому что, чем больше квартира, тем дальше друг от друга те, кто в ней живут, и когда идет дождь, она готова броситься вниз, чтобы разыскать свой зонтик, но разве с пятнадцатого этажа узнаешь, какой зонтик твой?
А если и узнаешь, то ведь неизвестно — исправно ли сегодня работает лифт.

2. Для продолжения нашего праздника нам необходимо жюри.

В жюри приглашаются уважаемые учителя:

Золотухин Л.Н., Педоренко Т.П.,Тараканова Т.Г., Яковлева Р.А.

Поприветствуем наше жюри.

1.Следующий номер нашей программы — конкурс интеллектуалов. Для его проведения необходимо две команды по 4 человека.

2. Желающих просим подняться на сцену. Смелее, ребята, мы ведь собрались здесь, чтобы отдохнуть и повеселиться.

Придумайте названия для своих команд. Тематика – осень.

1.Условия конкурса:

— я буду называть букву алфавита, а Вы должны посоветовавшись, придумать фразу или предложение на эту букву.

2.Но, одно условие: помните, что вечер наш посвящен осени, а поэтому во всех конкурсах и номерах нашего вечера, должна быть раскрыта эта тема.

1.Итак, я называю букву, например, буква «Б».

Вариант ответа: — болдинская осень.

Буквы: Г,Д,З,Ь,Н,Ю,Р, У, К,Ы.

2. Молодцы, ребята, Вы можете занять свои места в зале, чтобы потом вернуться за призом. А пока жюри оценит Ваши ответы, мы все вместе посмотрим домашнее задание 8 класса. Для Вас прозвучит песня группы ДДТ «Что такое осень», в исполнении Романова Дмитрия, Симакина Сергея, Кималова Ивана и Амелиной Кристины с Трояновой Юлии – группы подтанцовки.

1.Слово предоставляется жюри. Приз вручается капитану победившей команды.

2.А знаешь, всё же осень мне навеивает грусть.

Грустно от того, что лето ушло. Грустно, когда идёт дождь…

И, вообще, как – то неуютно.

1.Что ты, лето ушло, чтобы снова вернуться.

Ты грустишь от того, что идёт дождь…

Так дождь, это же только наше, земное. Солнце на всех планетах – одинаковое, на черном, на оранжевом, на земном небе.

А дожди бывают только у нас, у нас… на Земле.

Дождь – это значит мы дома, на нашей маленькой земле, плотно закрытой мягкими тучами.

Дождь – это чьи-то мокрые волосы…

Дождь – это когда кто-то вдвоём. И им не нужно идти в гости, и никто не придёт к ним, потому, что Д -О- Ж- Д- Ь…

2.А ведь и, правда, ребята. Дождь это не так уж и плохо.

У природы не бывает плохой погоды.

И осень, с дождями по – своему прекрасна.

А значит…, не стоит унывать.

А если кому – то взгрустнулось, то наш очередной конкурс под названием «Угадай мелодию» поднимет Вам настроение.

1.На сцену приглашаются две команды, по два человека в каждой, название своих команд Вы придумываете, пока поднимаетесь на сцену.

2.Условие конкурса:

Один из участников присаживается на стул и будет выполнять роль кнопки пульта, а второй игрок, угадав мелодию, должен быстро нажать на «кнопку», которая в свою очередь должна издать звуковой сигнал (например: пропищать), только после этого, игрок может дать ответ. Итак, распределите роли. Готовы? Конкурс начинаем первой минусовкой.

Минусовки:

1)Музыка из к/ф «Джентльмены удачи»

2)»Шоколадный заяц» — Нарцисс,

3) «Розовый вечер» , гр.«Ласковый май»

4) «Привет», Савичева

5) «Детство», Ю. Шатунов.

6) «Где ты?» — Инфинити

« На берегу неба», Д. Билан.

7) «Самый — самый», гр. «Тутси»

8) «Круто ты попал» — Фабрика звезд.

1. Большое спасибо нашим участникам конкурса, за прекрасно сыгранные роли. О результатах конкурса мы узнаем чуть позже, когда наше бесстрастное жюри подведет итоги.

А мы тем временем посмотрим праздничный номер учащихся 11 класса. Звучит песня «Дожди» в исполнении учащихся 11 класса под аккорды гитары.

2.Слово предоставляется жюри. Команда – победитель награждается сладким призом.

1.А сейчас, на нашей сцене мы проведём состязание на внимательность. На сцену приглашаются две команды, по два человека в каждой. Представьте свои команды.

2. Условие конкурса: Один игрок команды получает задание (это какая –то фраза или предложение) и пытается жестами и мимикой передать второму игроку эту информацию, таким образом, чтобы второй игрок смог догадаться о чем идёт речь и произнести вслух то о чем говорится.

Только жестами и мимикой, без слов.

Задание1: «Листья кружатся и падают»

Задание2: «Птицы прощаются и улетают на юг»

1.Жюри подводят итоги конкурса, а в это время нас порадуют своим творчеством, на тему «Осень», учащиеся 9 класса.

Они подготовили для нас мини – постановку «Что такое осень?»

2. Слово предоставляется жюри. Победу одержала команда….

1.А сейчас игра со зрителями.

2.Ребята, представьте ситуацию, что Вы три дня подряд опаздывали в школу.

Классный руководитель просит написать объяснительную записку о причине опозданий.

1.Ваша задача: придумать самую смешную, фантастическую объяснительную, в которой обвиняется Осень.

2. Замечательно, пока ваш юмор и фантазию оценит наше уважаемое жюри.

1. Мы объявляем следующий конкурс со зрителями. Участвуют все желающие. Конкурс называется «Танец на газете»

2. Идет к жюри и просит обратить внимание на то, кто будет складывать газетку.

1.Слово предоставляется жюри, для объявления результатов двух конкурсов со зрителями.

2. Лучшими призами награждаются победители….

1. На этом 1-я часть нашего праздника закончена. Мы благодарим всех за внимание и поддержку.

2.Мы приглашаем всех на вторую часть нашего вечера, называемую дискотекой.

Начинает нашу дискотеку «Белый танец»

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вот и осень вернулась к нам снова,

Незаметно вошла в отчий край:

Вся в наряде шитья золотого –

Кто ж назвал тебя, осень родная,

И унылой, и грустной порой?

Загляни в нашу милую школу

И осенний ты бал нам открой.

Ведущий 2: Бродит в роще листопад по кустам и клёнам
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном,
Соберем из листьев веер, яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит лета больше нет, осень наступает.
Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам! Очень, очень просим!

Ведущий 1: Давайте, ребята, все дружно скажем: осень, осень в гости просим!

Выходит осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мною?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ведущий 2: Здравствуй осень, здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла!

И тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: Я в подарок принесла магию волшебных строк.

Осыпается наш бедный сад.

Листья пожелтели, по ветру летят.

Лишь вдали красуется – там,

На дне долин

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно – синий,

На листочках белый иней.

Сентябрь: Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на праздник

Октябрь: Внимание! Внимание!

Всем Ванюшкам и Катюшкам!

Всем Андрюшками Танюшкам!

Всем Светкам и прочим деткам!

Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!

Ноябрь:: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму.

Осень: Позвольте уточнить, что бал в 21 веке — не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия».

Ведущий 1: Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.

Осень: Дозволяю начать праздник!

Повеселимся же сегодня вволю!

А то придумал кто-то, что Осень – унылая пора!

Конкурс с болельщиками – загадки (Приложение 1).

Осень: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Ведущий 1: Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсе «Осенние мотивы 2012».

Ведущий 2: Для того, чтобы наш конкурс состоялся, вовсе недостаточно одних только участников. Нам необходимо выбрать состав жюри конкурса.

Представление жюри________________________________

Ведущий 1: Разрешите задать Вам вопрос: «В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне?» Вам решили помочь знаменитые модельеры
Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.
К сожалению, журнал с названиями моделей потерян, а ученикам школы самим предлагается дать комментарии к костюмам
Конкурс «Осенний наряд».
Демонстрация нарядов.

Ведущий 2: Интересно, а знаете ли вы пословицы об осени?
На сцену приглашаются 3 участника. (когда уже вышли участники) На столе разложены начало загадок и пословиц, надо вспомнить вторую половину изречения.

Пока наши участники выполняют задание, предлагаем вам ответить на наши осенние вопросы.

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

3. Какое дерево является символом осени? (клен)

4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Ведущий 2: Молодцы, ребята. Давайте проверим, что же получилось у наших конкурсантов.

Правильные пословицы:

Осень: Молодцы, ребята, хорошо постарались, а теперь мы отправляемся в сад –огород, где идёт сбор урожая. Посмотрим, что же выросло и созрело к осени…

Ведущий 1: На сцену приглашаются 4 участника. «Сбор овощей» (на полу перемешаны овощи, надо с закрытыми глазами выбрать нужный овощ и положить в корзину)

(Дикая роковая музыка. На сцену выскакивает диджей с магнитофоном на плече).
Диджей: Хватит болтать! Нам пора взбодриться! И вашим разогревом займусь я- диджей ___________________! На мои вопросы вы должны давать ответ все вместе и хором «Да!» или «Нет!». Всем понятно? Давайте прорепетируем: Да! (Все откликаются — Да!) Нет! (Все в зале — Нет!). На мои вопросы ответ всегда только «нет» или только «да»! Ну, поехали!
— Лёд — замерзшая вода?

— В ясли ходит старый дед?
— Внука водит он туда?
— После пятницы среда?..
Вот тебе и раз! А я думал — суббота! Ладно, поехали дальше!
— Есть колеса у ракет?
— Тигр — хищник или нет?..
Что же он, по-вашему, как зайчик, морковкой и капустой питается?
— Есть у зайца борода?
Да?! Это у козлов борода. А зайцы в парикмахерскую бриться ходят!
— Солнцу быть?
— Дружбе быть?
— Этот вечер прекратить?
Как это прекратить? Всё только в самом разгаре!
Ведущий 2: Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенняя песня».
Конкурс «Осенняя песня».

Конкурс со зрителями. Приглашаем из зала 5 человек. Мы читаем ТВ- перевертыши, а вы поднимаете руку- кто быстрее догадается.
Кто еще не знает, что такое перевертыши, объясняем: это фраза, в которой слова заменены на противоположные по значению. Например: «Вечерняя бандероль»- это » Утренняя почта». Все понятно? Тогда начинаем.

ТВ — перевертыши
1. » Бар Грустных и Растерянных» («КВН»)
2. «Холодная двадцатка» («Горячая десятка»)
3. «Ищу тебя» («Жди меня»)
4. «Ваш огород» («Наш сад»)
5. «Деревушка» («Городок»)
6. » Вечерняя бандероль» («Утренняя почта»)
7. «Молчи, балалайка ненавистная» («Играй, гармонь любимая»)
8. «Доброе утро, старушки!» («Спокойной ночи, малыши!»)
9. «С помощью другого оператор»(» Сам себе режиссер»)
10. «Тупей тупого» («Самый умный»)
11. » Завод астероидов»(» Фабрика звезд»)
12. » Мужское пожатие» («Женский взгляд»)
(Победителю вручается медаль » Самый умный»)

Ведущий 1: Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,
Ну а я иду искать.
Куда же спрятались овощи?
Где их искать? Об этом мы узнаем из рассказов ребят. Итак, объявляется начало следующего конкурса «Презентация овоща».
Конкурс «Презентация овоща»

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение.

Ведущий 2: Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит, все хорошо,
Мы встречались не зря!
С праздником! С праздником золотой осени!

Ведущий 1: Делу – время, потехе – час.

Праздник продолжается

Дискотека после подготовки зала начинается.

И Осень, как главную гостью приглашаем на нее. Поприветствуем, поблагодарим всех, кто принял участие и пришел к нам на праздник.

Играют 2-3 человека. Между игроками и ведущим на столе лежит приз. Ведущий читает текст:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру “три”, —

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок — другой, а лучше … десять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два,… марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать…”

Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”

1. Любопытный красный нос,
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке,
Зеленые пятки. Что это? (морковь).
2. Былинкой была, все воду пила
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела,
Лето прожила — много нажила
Одевалась, одевалась
А раздеться не смогла. (капуста).

3. Золотой он, и усатый,
В ста карманах сто ребят. (колос).

4. Выросло из зернышка,
Золотое солнышко. (подсолнух).

5. Был зеленый плод — не просился в рот.
Положили в лежку, он сменил одежку,
Красную надел, для еды поспел (помидор).

6. Весною повисло — все лето кисло,
А сладко стало — на землю упало. (яблоко).

7. Раскололся тесный домик,
На две половинки.
И посыпались оттуда,
Бусинки, дробинки (горох).

8. И зелен, и густ,
На грядке вырос куст,
Покопай немножко

Под кустом — … (картошка).

9. Характер у него гадкий,
Он вырос на грядке,
Куда не придет

всех до слез доведет. (лук).

10. Цветок — медовый,
А плод – пудовый. (тыква).

11. Красная репка,
В земле засела крепко,
За хохол ее, да в котел,
Будет борщ у нас на стол, (свекла).

Дети под музыку «Осенний блюз» танцем входят в зал.

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

Задачи:

— Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.

— Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

— Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

ВЕДУЩАЯ: Снова осень, снова птицы, в тёплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник, пришёл к нам в детский сад.

РЕБ: Вот опять желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра

Лето пролетело очень быстро

Наступает осени пора.

РЕБ: Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт

Пусть порой бывает небо хмурым

Осень тоже радость нам несёт

РЕБ: Яблок спелых полные корзинки,

Нам она приносит каждый год.

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовёт.

РЕБ: Разукрасит листья, а рябины,

И скользя по тонкой паутине,

Лучик солнца улыбнётся нам.

Огоньками вспыхнут тут и там

РЕБ: Осень нас к себе на праздник,

Нынче пригасила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила

РЕБ: И вот мы здесь, сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш праздник,

И в танце закружиться.

РЕБ: Ну, где же Осень,

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами может быть одна,

Замешкалась немного?

ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, Осень позовём. Все дружно скажем: «Осень, Осень, мы тебя ждём!» (Все хором говорят)

(Фонограмма, по леске спускается Паучок)

Но листочек не простой, он осенний, золотой!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, паучок, любимый Осени дружок! Давай письмецо осеннее, почитаем … (Читают, паучок уходит) « Дорогие мои ребята, нечистая сила заколдовала меня и не пускает на праздник. Поспешите, выручайте, меня в беде не оставляйте». Ну, что ж, ребята, не оставим Осень в беде? (ответы ребят) Тогда, в путь! А вот куда нам только идти вы не знаете, ребята? (ответ детей). А давайте у скворушки спросим, может он нам подскажет?

Песня «Скворушка прощается».

(В конце песни появляется ГНОМ, он спит около пенька)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, нас скворушка в лес привел! Здесь в лесу полно чудес! Ребята, посмотрите, а кто это там спит? (подходит) Так это же Гном! Простите Гном, наш добрый Гном, что потревожили Ваш сон. Оставьте пень, свой старый пень. Вставайте Гном, сейчас уж день!

(Гном поворачивается на другой бок, и начинает храпеть)

ВЕДУЩАЯ: Не встаёт наш добрый Гном, очень сладко дремлет он.

Ребята, а посмотрите, что здесь на полянке палочки, колокольчики, давайте разбудим Гнома весёлой песенкой.

Песня «Весёлый гном».

Исполняется с сопровождением детских муз. инструментов.

ГНОМ: Вот это чудо так чудо, ребята, вы откуда?

ВЕДУЩАЯ: Мы, Гномик, ищем Осень, но только где её искать не знаем. Милый Гном, тебя мы очень просим, помоги найти нам Осень.

ГНОМ: От чего же не помочь хорошим ребятишкам! Вчера ворона ко мне прилетала, и на ушко прошептала, что красавицу Осень нечистая сила заколдовала!

ВЕДУЩАЯ: Да это мы знаем, Гном! Но кто заколдовал, и где она?

ГНОМ: Этого я не знаю…. А может Баба Яга знает?

БАБА ЯГА (тихонько подкрадывается и подслушивает): Слышу, слышу, про меня говорят! Чаго это я знаю!

ГНОМ (пугается): Фу ты, испугала Яга!

БАБА ЯГА: Профессия у меня такая, милый – пугать всех да страшшать! От такой работёнки и одичать недолго. Скукотища страшная, хоть развеселил бы кто – глядишь и подобрею!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Бабушка Яга! Ребята, поздоровайтесь с Бабой Ягой! (здороваются)

БАБА ЯГА: Здрасьте, здрасьте, и вам не хворать! Так что я знаю — то?

ГНОМ: Ребята ищут Осень, может, ты знаешь, где она?

БАБА ЯГА: Знаю, знаю, от чего же не знать, у меня она. Только я вам ее не отдам!!!

ВЕДУЩАЯ: Прячешь ты Осень у себя…. Неужели не жалко красоту такую от людей таить да на праздник не пускать?

БАБА ЯГА: Потому и прячу, что больно уж красива Осень. Все её любят, праздники для неё устраивают. А про меня, все забыли – одна живу в чаще дремучей. А я ведь тоже пообщаться хочу, повеселиться.

ГНОМ: Ребята, а давайте поиграем с Бабушкой Ягой! Ты как Яга, согласна?

БАБА ЯГА: Чаво это, играть –то! А как же! Только, чур, не хитрить!

ВЕДУЩАЯ: Ну что ты, наши ребята, всегда играют честно!

«ИГРА ЧЕЙ КРУЖОК СОБЕРЕТСЯ БЫСТРЕЕ».

ГНОМ. Вот у меня есть 3 листика, разных цветов. Дети делятся на 3 круга, в середине каждого круга свой ведущий (Баба-Яга, гномик, ведущая) . Под веселую музыку дети бегают в рассыпную, как только музыка замолкает, каждый кружок должен собраться вокруг своего ведущего. Первый раз ведущие стоят на своих местах, следующий раз меняются местами.

БАБА ЯГА: Ты посмотри, какие они шустрые да ловкие!

ВЕДУЩАЯ: Ты знаешь, Бабушка Яга, наши ребята умеют еще и сказки рассказывать!

БАБА ЯГА: (удивлённо) Да вы что! Ну – ка, ну-ка послушаем!

ВЕДУЩАЯ: Слушай и смотри!

СЦЕНКА «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК».

Действующие лица : Мухомор, Мышка, Ёж, Заяц, Медведь, Дождик.

Выходит Мухомор.

Ведущая : На полянке возле елок, где широк лесной простор,

В красной шапочке в горошек вырос стройный мухомор.

под музыку Мухомор вырастает.

Ведущая : Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала.

Тучка думала, гадала. Чем ей землю удивить?

И тогда она решила с неба дождик лить и лить.

Звучит фонограмма дождя. Затем под музыку ребёнок-дождик двигается по залу, машет прозрачным «салютиком».

Дождик : Распугал я всех зверей.

Прячьтесь, звери, поскорей!

Дождик убегает.

Ведущая : Из — под мокрого кусточка, из- под желтого листочка

Мышка бедная бежала, очень жалобно пищала.

под музыку бежит Мышка.

Мышка : Пи-пи-пи, пи-пи-пи, Мухоморчик, помоги!

Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко.

Ведущая : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился

И сказал:

Мухомор : Иди, иди. Спрячься, дождик пережди.

Мышка прячется под шляпку Мухомора.

Ведущая : Мышка юркнула под шляпку,

Мухомор погладив лапкой,

Пропищала:

Мышка : Хорошо! Как тут сухо и тепло.

Ведущая : Вдруг из леса на полянку,

К мухомору напрямик

Выскочил промокший зайка,

Весельчак и озорник.

Под музыку выбегает Зайка, отряхивается, моет ушки, мордочку

Ведущая : К Мухомору прискакал,

Очень вежливо сказал:

Зайка : Мухоморчик, помоги, от дождя убереги,

Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко!

Ведущая : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился,

И сказал:

Мухомор : Иди, иди, спрячься дождик пережди.

Зайка прячется под шляпку Мухомора.

Ведущая : Прыгнул Заинька под шляпку,

Мухомор погладил лапкой,

А потом обнял за ножку.

Зайка : Мне тепло уже немножко!

Ведущая : Между сосен, между елок, катится клубок иголок.

Колючий с головы до ножек.

Конечно, это серый Ежик.

под музыку бежит Ежик.

Ежик : Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги.

Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко.

Ведущая : Испугались Зайка с Мышкой.

Зайка и Ежик: Ты уколешь, Ежик, нас!

Ведущая : Мухомор сказал:

Мухомор : Трусишки! подрасту сейчас для вас!

под музыку Мухомор «растет»

(встает со стула).

Ведущая : Ежик спрятался под шляпкой.

Мухомор погладил лапкой.

И сказал он:

Ежик : Красота! Тут такая высота,

Даже очень интересно.

Нам втроем совсем не тесно!

Ведущая : Вдруг валежник затрещал, полетели шишки.

К Мухомору подошел косолапый Мишка.

под музыку идет Медведь.

Медведь : У-у-у,у-у-у! Всех сейчас я разгоню.

Не хочу я с вами жить, не хочу ни с кем дружить!

Мухомор обнимает зверюшек.

Ведущая : Мухомор ему в ответ:

Мухомор : Для тебя здесь места нет!

Уходи-ка, косолапый.

Не маши сердито лапой.

Ежик : Не боимся мы его. Хоть большой и страшный.

Нет сильнее ничего крепкой дружбы нашей!

Зайка : Негде скрыться на поляне, мокнет Мишка под дождем.

Драчуну и забияке нету места под грибком!

Ведущая : И пошло Медведю впрок Ежика ученье.

Он решил у всех зверят попросить прощенья.

Медведь : Вы, друзья, меня простите, под грибок скорей пустите.

Буду с вами мирно жить, буду с вами я дружить.

Мухомор : Заходи, тебе мы рады, больше ссориться не надо.

Медведь встает под шляпку Мухомора.

Без друзей вам не прожить ни за что на свете!

Медведь : Друг за друга, без сомненья, мы сумеем постоять.

Так давайте веселиться, и наш праздник продолжать.

БАБА ЯГА: Эх, ёлочки – сосёночки, понравились вы мне ребятишки! Какая поучительная у вас история!

ГНОМ: Бабушка Яга, так может ты тогда отпустишь Осень?

БАБА ЯГА: Да зачем она вам нужна! Она ходит вечно со своим дружком, как его там зовут, забыла, капает везде, сырость разводит!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, о ком это Баба Яга говорит?…. О дождике что ли?

БАБА ЯГА: Да, да, точно о дождике. Вечно в лесу у меня тут сырость разводит!!!

ВЕДУЩАЯ: Баба Яга, а у нас для этого есть зонтики от дождика прятаться.

БАБА ЯГА: Зонтики, а что это такое?

ВЕДУЩАЯ: А вот посмотри.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

БАБА ЯГА. Какая интересная штука эти ваши зонтики!

ГНОМ: Ну что, Баба Яга, может отпустишь Осень?

БАБА ЯГА. Да я бы отпустила ее… Но я то ее заколдовала, а вот расколдовать не помню как! Вот что теперь делать!!!

ВЕДУЩАЯ: Ягуша, ну может ребята тебе смогут чем то помочь?

БАБА ЯГА: Смогут конечно! Я очень люблю загадки загадывать, а разгадки прятать в лесу. Может так и Осень найдете!

ВЕДУЩАЯ: Да мы с ребятами любые твои загадки отгадаем.

БАБА ЯГА: Да ну! Все – все отгадаете?

ВЕДУЩАЯ: Конечно отгадаем, правда ребята?

БАБА ЯГА: Ну, тогда слушайте, да не говорите, что не слышали.

ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ.

1.Кто ж те ягоды не знает,

От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? — ……(КАЛИНА)

(Дети находят калину)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята!

БАБА ЯГА: Ну ладно, слушайте следующую загадку.

2. Летают, кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, тут и пропадут. (ЛИСТЬЯ)

БАБА ЯГА: Молодцы, конечно листья! Листья осенние, красивые, разноцветные! Где же они, найдите в моём лесу.

ВЕДУЩАЯ: Вы ребята их берите, с ними весело пляшите!

(Дети берут листья и становятся на танец).

«ТАНЕЦ ЛИСТОПАД».

(После танца дети остаются на местах, с листьями).

БАБА ЯГА: Как здорово вы плясали! Молодцы!

Ну слушайте третью загадку.

3. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень )

БАБА ЯГА: Правильно, это Осень. Ищите, где она в моем лесу?

Инсценировка «ПЕСЕНКА ПРО ОСЕНЬ»

Во время песни выходит Осень, танцует с детьми. В конце песни дети собирают листья в букет и отдают Осени.

РЕБ: Как хорошо в гостях у Осени,

Среди берёзок золотых!

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

РЕБ: Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

РЕБ: Ветерок тропинки заметает,

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой!

ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!

За то, что выручили меня, вас всех благодарю! Я очень-очень вас люблю!

Ребята, а я пришла к вам с подарками! Самым бойким, самым шустрым подарю грибок я вкусный! Но грибок мой не простой, в середине не пустой! Дружно скажем: «Раз, два, три» и посмотрим, что внутри! (смотрят) Вы подарок забирайте и про Осень вспоминайте! До скорой встречи, детвора!

(Осень прощается с ребятами, и уходит)

ВЕДУЩАЯ: Ну, что ж ребята, и нам пора возвращаться в детский сад, попробовать вкусные угощения Осени!

Сценарий "Осенний бал для взрослых" « Гроздья рябины » Толкачева Е.Ю.


Танцевальный зал празднично украшен.
Ведущий:
Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень - чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
И зазвучал нежный, медленный вальс…
Бал открывается в школе для Вас!

Звучит вальс "Осенний сон". Девушки в бальных платьях кружатся, исполняя не сложные движения с жёлтыми газовыми шарфами. По окончанию вальса в зал выходят скоморохи.

1 скоморох:
Эй, приятель, посмотри,
Ветра листья принесли -
Жёлтые кленовые,
С номерком, готовые!

Скоморохи раздают всем участникам бала вырезанные из бумаги кленовые листочки с номерами.

2 скоморох:
Что ж, начнём игру опять,
Надо всем листочки взять.
От Осени подарок,
Чтоб наряд был ярок!

1 скоморох:
Вы листочки прикрепите,
Письма другу (хитро подмигивая) или подружке напишите.
А на дубе вот дупло,
Будет ящиком оно.

К стене зала прикреплено бутафорское дерево с вырезанным дуплом. К
дуплу с обратной стороны прикреплен мешочек. Туда желающие будут
складывать письма.

2 скоморох:
Мы все письма соберем
И, конечно, разнесём.
Будет тайною письмо,
С номерочком лишь оно.

1 скоморох:
Разбирайте-ка листочки
И подружки и дружочки!

2 скоморох:
Вам на бале письма слать,
А нам-то плясочку плясать!

Исполняется танец "Пляска скоморох"

Ведущий:
Ох, весёлая пора,
Пляска тут посередь двора!
Ну, и мы не отстаём,
На бал капельки зовём!

Выступают "Капельки" (коллектив начальной школы). Они исполняют любую осеннюю песенку и затем разбегаются по залу лёгкой пляской.

Ведущий:
Скоморохи, что зеваете,
Капельки не собираете?

Выбегают скоморохи и собирают капельки в большое бутафорское ведро. Потом выталкивают ведро из зала.

Ведущий:
Вот теперь и солнце засияло,
Всех гостей оно собрало.
В танце медленном кружитесь,
Музыкою насладитесь!
Осень - чудная пора,
Танцевать, друзья, пора!

Наступает "Танцевальная минутка".
Звучат любимые музыкальные композиции, лучше выбранные по предварительным заявкам школьников.

Ведущий:
Снова капли застучали,
И темно вдруг стало в зале.
Мы под крышу не уйдём,
Яркие зонтики возьмём!

Исполняется "Танец с зонтиками" под мелодию Поля Мариа "Шербурские зонтики".

Ведущий:
А теперь мы поиграем,
Зонтик свой всегда узнаем.
Пусть выходят пять девчат
И, конечно, пять ребят.

Игра "Найди свой зонтик"
1 часть: Под любую музыкальную композицию мальчишки и девчонки в
своём кругу танцуют вокруг своего зонта.
2 часть: По команде расходятся с закрытыми глазами в разные стороны (можно выключить свет) Зонты переставляются в другие места. По окончанию 2 части по сигналу надо быстро встать к своему зонтику (например, девчонки к розовому, а мальчишки к синему) Побеждает та команда, которая быстрее собралась у своего зонтика. copyright - http://sc-pr.ru Ведущий вручает символические подарки. (игру можно проводить с разным количеством зонтов, в зависимости от величины танцевального зала)

Ведущий:
Слышите? Листвой шуршит,
Каплями играет
Осень в золотой карете
Мир наш объезжает.
Слышите? Сюда идёт.
Осень принимай, народ!

Под торжественную музыку входит Королева Осень с придворными: ягодками и колосками.

Осень:
Я- Осень, Королева бала!
Я сюда всех вас позвала,
Чтобы вы тут танцевали,
И меня все прославляли!
За щедрость, красоту мою,
Всех кто пришёл, благодарю!

Колосок:
Пусть в зале музыка звучит,
Осень танцевать велит.
А танцоров всех приметим,
Сувенирами отметим!

Звучат фрагменты известных музыкальных композиций, например "Танец утят", "Летка-енка", вальс, Рок-н-рол.

Колосок 1:
Бал, конечно, продолжаем,
Но указ мы зачитаем!

Колосок 2:
Осень а вам благоволит,
Только всем она велит
Выбрать лучших по нарядам,
Приглядеться, парни, надо!
И нам веточку прислать,
Мы же будем выбирать!

Колосок 1:
Если на балу наряд
И красив и ярок,
Значит, будет вам, девицы,
От Осени подарок!

Колосок 2:
Наряды выбираются,
А танцы продолжаются!

Танцевальная минутка Пока выбираются победители конкурса нарядов, можно играть под музыку в игру "Ручеёк"

Ягодка 1:
Отдохните-ка сейчас,
Игры есть у нас для вас!

Ягодка 2:
Кто из вас сейчас так ловок,
Что соберёт ведро морковок.

По залу разбрасываются морковки (или бумажные модели морковок).
Желающим участвовать в конкурсе раздаются полиэтиленовые кулёчки. По команде участники собирают морковки. Кто больше собрал, тот и победитель. Победителю вручается приз.

Колосок 1:
Пусть вновь музыка звучит!
Все танцуйте! Кто стоит?
Спинкой стенку подпирает,
Не танцует, не играет.
Скромность, нынче, не для нас,
Танцевать прошу я вас!

Танцевальная минутка

Колосок 2:
Тишину сейчас мы просим,
Своё слово скажет Осень!

Осень:
Очень рада, господа!
Наградить мне вас пора…

(Осень и её свита награждают победителей конкурсов "Лучший костюм", "Лучший танцор", "Лучшая танцевальная пара")

Осень:
Я благодарна всем, что на балу моём были!
За то, что праздник посетили!

Звучит вальс "Осенние листья"

Осень уходит. Начинается танцевальный вечер.

тец: По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух,

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Честь и слава грибнику.

Грибные частушки

Ставьте ушки на макушки, Я на дереве сидела,

Слушайте внимательно. С высоты грибы глядела.

Про грибы споем частушки Как подуло ветерком,

Очень замечательно. Я с березы кувырком.

Сколько лет тебе сморчок? Петя рано, рано встал,

Ты по виду старичок Все грибы в лесу собрал,

Удивил меня грибок: Хвалится грибочками

«Возраст мой второй денек». С беленькими точками.

Кабы, кабы да кабы По лесочку шла я, шла,

На носу росли грибы, Много я грибов нашла.

Сами бы варилися Как увидела медведя,

Да и в рот катилися. Ели ноги унесла.

Мы с подружкой в лес ходили, Мы частушки вам пропели

Там огромный гриб нашли, Хорошо ли плохо ли,

Мы вдвоем его тащили, А теперь мы вас попросим,

Домой ели донесли. Чтобы нам похлопали.

Ведущий: Игра «Так бывает или нет»

Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.

Помогите разобраться - так бывает или нет?

Целый день на огороде бородатый козел ходит.

Отчего ты козлик, грустный?

В огороде нет капусты. Ни листочка не нашел, - промычал с тоской козел.

(Кто-то ошибается).- Разве козлики мычат?

Козлики не мычат, а блеют.

Покажите, как козлики блеют.

В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.

Хочешь, - хрюкает корова,- я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Кто-то ошибается).- Разве коровы хрюкают?

Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать, вставай, лентяй!

А ленивый поросенок кукарекает спросонок:

Проходи свей дорогой, дай поспать еще немного.

Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая

Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Дети изображают, как кукарекает петух).

Я спросила свою собаку: «Что ты кошкой лезешь в драку?»

Это кошка лезет в драку,- замяукала собака.

Я - хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Интересная собака - замяукала и в драку!

Кто слыхал, что пес мяукал, пусть сейчас поднимет руку.

Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить».

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Дети мяукают).

В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь.

Никаких секретов нет, - гусь мне крякает в ответ. - Я хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Сценарий проведения вечера «ОСЕННИЙ БАЛ»

для учащихся старших классов.

Ведущий:1

Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Ведущий:2

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит.

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды дошумели быстрого ручья.

Птички улетели в тёплые края.

Ведущий:1

Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим Осенний бал
Бал нас вместе сегодня собрал!

Ведущий:2

Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года.

Ведущий:1

Осень – это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года – зимой. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить, но и веселиться, танцевать, наслаждаться её последними мгновениями.

Ведущий:2

Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе. От каждого класса приглашаем по 2 человека на сцену. Разрешите представить команды, которые будут участвовать в нашем сегодняшнем вечере. Вы придумали название командам? Выбрали себе командира?

(Представление команд)

Ведущий:1

За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием представляю.

(Представление жюри)

Ведущий:2

Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш вечер.

Первый наш конкурс «Разминка» оценивается по 1 баллу за правильный ответ на каждую загадку.

Загадки 1 команде

1. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28-е число?

Ответ: во всех.

2. В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег?

(Каждой твари по паре).

3. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор?

(Один час (будильник не разбирает, где утро, а где вечер).

4. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овец.

(9).

Загадки 2 команде

5. Горели 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей осталось?

(3 погасло, а остальные сгорели).

6. Ты заходишь в малознакомую темную комнату. В ней две лампы: газовая и бензиновая. Что зажжешь в первую очередь?

(Спичку).

7. Вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?

(Ты пилот самолета, пилоту столько лет, сколько тебе).

8. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее.

(Подождать, пока она улетит).

Ведущий:1

Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц…. Есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить команды.

Конкурс «Осенние приметы» оценивается по 1 баллу за правильный ответ за каждую примету.

Каждая команда получает по 5 карточек, на которых написано начало приметы. Ваша задача – вспомнить ее продолжение и произнести ее полностью. Все приметы на карточках разные.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Много рябины… (к холодной зиме).

2. Красный закат… (к ветреной погоде).

3. От первого снега до санного пути… (шесть недель сроку).

4. Кошка мордочку прячет… (к холоду).

5. Если в зайцах много жиру, то зима будет… (суровой).

6. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой).

7. Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме).

8. Много паутины… (к долгой и сухой осени).

9. Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму).

10. Кошка крепко спит… (к теплу).

Ведущий:2

Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов мы посмотрим номер художественной самодеятельности 9 класса. Итак, слово жюри.

Ведущий:2

Следующий конкурс музыкальный, который будет оцениваться за артистизм каждой команды. Максимальное количество баллов за задание 3.

Задание: Вам необходимо исполнить всем известную «Песенку крокодила Гены» на зверином языке, используя звуки «тяф», «гаф», «му», «ку-ку», и.т.д.

Пока наши участники готовятся, мы проведём конкурс со зрителями. Я приглашаю по 1 человеку за каждую команду. Все знают, какой вкусные и полезные грибы. Очень часто всем нам приходится их собрать. Я предлагаю вам собрать урожай. Игра называется «Собери грибы». (проводится следующим образом: на пол разбрасывается много грибов, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет.)

Ведущий:2

Время для команд истекло.(Прослушивание песен).

Ведущий:1

Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, мы посмотрим номер художественной самодеятельности 10 класса. Итак, слово жюри.

Ведущий:1

А мы продолжаем.

Все хотят быть красивыми, добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самым обаятельным и привлекательным. Приглашается по одному участнику от каждой команды, которые должны нас убедить, что вы и есть самые обаятельные и привлекательные. (Участникам дается зеркало, садятся спиной друг к другу и начинают убеждать себя и всех, что они самые красивые, самые добрые и т.д.) Обязательное условие конкурса – нельзя смеяться, нельзя повторять одни и те же выражения. Участница, которая больше назовет эпитетов получит 2 балла, а вторая 1.

Ведущий:2

Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно. Следующий конкурс «Осенние забавы». Для его проведения я назначу артистов:

Вы будете соловьём

(свисток)

Вы будете осенним ветром

(пробуем шуршать бумагой)

Вы будете кукушкой (прокукуем)

Вы будете дятлом (палочка и баночка)

Вы будете заблудившейся коровой (му-у,му-у)

Вы будете заблудившейся овечкой (бе-е,бе-е)

Вы будете пастушком (колокольчик)

Вы будете волком (у-у-у-у)

Вы будете дождиком (кап-кап-кап)

Вы будете вороной (кар-кар-кар)

(объясняет правило репортажа: я читаю репортаж, а вы его озвучиваете в связи со своей ролью)

Репортаж

Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья

(поёт соловей)

и кукование кукушки

(кукует кукушка).

Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны

(каркает ворона).

Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла, да звон колокольчика

(стук дятла, звон колокольчика)

Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка.

(блеет овечка)

словно отвечая ей, протяжно мычит корова.

(мычит корова)

Корова наслаждается последней зелёной травкой.

Октябрь - первый холодный месяц.

Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг.

(шуршание ветра)

По народному календарю, октябрь - месяц грязник.

Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь.

(звук дождя)

Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка.

(вой волка)

Ведущий:1

Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, мы объявляем следующее задание. Вам необходимо составить как можно больше слов со слова ЛИСТОПАД.

Ведущий:2

Пока команды работают, проводим конкурс с болельщиками:

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет

(Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я

(Осень).

4. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет.

(Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом

(Лисички).

6. Меня просят и ждут, а приду - прячутся

(Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла

(Картошка).

8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви

(гриб).

Слово жюри.

Ведущий:1

А теперь жюри объявит имена претенденток на звание «Мисс осень».

Ведущий:2 1 конкурс для девушек. Наряди «Чучело» 5 баллов. На роль чучела два претендента из зала. Следующий конкурс «Золушка» за 1 минуту они должны рассортировать зерно 5 баллов.

Ведущий:1

Пока жюри подводит итоги конкурса «Мисс осень» и общие итоги, мы посмотрим номер художественной самодеятельности 11 класса. Итак, слово жюри. Награждение.