Воспитание щенка с раннего возраста. Учимся играть со щенком

Воспитание щенка с раннего возраста. Учимся играть со щенком

Прежде всего, нужно разобраться в том, сколько спит щенок в зависимости от возраста. Первые дни жизни щенки только едят и спят. Причем сон занимает 90% времени их жизни. В этот же период их сон состоит только из активной фазы - они поскуливают, дергают конечностями, даже лают.

Связано это вовсе не с тем, что щенки видят сны, а с реакцией на рост и развитие мышц. В этом возрасте их движения ограниченны, и сон восполняет потребность мышц в движении. Поэтому здесь вполне уместно сказать о том, что подсосные щенки действительно растут во сне.

По мере роста и развития щенка соотношение сна и бодрствования постепенно выравнивается. Обычная динамика для щенка 1–2 месяцев: пробуждение, туалет, кормление, туалет, активный период (игры со сверстниками, мамой, заводчиком, исследование окружающего мира), туалет, сон. Продолжительность сна может варьироваться в зависимости от условий и частоты кормлений. От физического состояния щенка - есть более сильные и более слабые щенки.

Когда в доме появляется щенок, владелец так или иначе подстраивается под его режим. Самый продолжительный сон - ночной, в среднем 5–6 часов для щенка 2–3 месяцев. Второй по продолжительности - дневной сон, в среднем 3–4 часа. Это связано с тем, что пики активности щенка приходятся, как правило, на утро и вечер. Большинству владельцев такой режим удобен, поскольку в это время щенка можно ненадолго оставить одного.

Чем старше становится щенок, тем меньше он спит и тем дольше бодрствует. Растущий организм требует все больше активности. Быстрый обмен веществ у развивающегося щенка обеспечивает его большим запасом энергии, которую нужно расходовать. Засыпая даже ненадолго, щенок или молодая собака быстро восстанавливает силы, поэтому иногда у владельца складывается впечатление, что щенок не спит вообще или спит очень мало. Но это не причина для беспокойства.

Активный, веселый и энергичный щенок, который к году тратит на сон меньшую часть времени, - не повод бить тревогу. Гораздо хуже, если еще недавно игривый питомец становится вялым, апатичным и большую часть времени проводит во сне.

Даже не очень наблюдательный владелец заметит, что со щенком что-то не так. Отличить здорового и активного щенка, проказничающего и не дающего никому покоя, от вялого сони сможет любой человек.

Первая и не самая тревожная причина такого изменения поведения - погода. Животные, и собаки в том числе, чутко реагируют на изменения погоды - повышение и понижение давления, ненастье, усиление ветра, даже если они находятся в доме. Но, заметив признаки вялости и сонливости, не стоит успокаиваться и списывать все на метеочувствительность щенка.

Желательно измерить его температуру - это первое, что нужно сделать, заметив любые изменения в поведении собаки. Если температура повышена - это веский повод обратиться к врачу. Если температуры нет, то нужно понаблюдать за щенком в течение суток, продолжая измерять температуру каждые 4 часа.

Первый год жизни щенка – очень ответственный период, так как именно в это время формируется характер собаки, ее отношения с хозяином и все дальнейшее поведение. Именно от того, как хозяин поведет себя со щенком с самого начала их общения, зависит, будет ли собака слушаться хозяина и подчиняться командам.

А поэтому очень важно сразу, как только щенок появился в вашем доме, начать заниматься с ним, обучать командам, дрессировать.
Для того, чтобы воспитание и дрессировка щенка были успешными, нужно знать, в какие периоды жизни он готов усвоить те или иные команды, то или иное обучение.

Основные периоды жизни щенка

Выделяют несколько основных периодов жизни щенка, в которые с ним необходимо заниматься определенным образом. Это такие периоды:

2-3 месяца

Период после покупки, щенок живет в новом доме без прогулок – этот период длится до тех пор, пока щенку не будут сделаны прививки и закончится карантин. В этот период щенок привыкает к хозяину и новому дому, много спит, ест, играет и общается с хозяином. В это время он может портить вещи – грызть обувь, мебель, обои и т.д. Хозяину важно начать показывать щенку, что можно делать в новом доме, а что – нельзя.

3-5 месяцев

Начало выхода со щенком на прогулки – в этот период щенок очень зависим от своего хозяина. Именно в это время необходимо начать воспитательную дрессировку.

От 5-ти месяцев

Начало стремления щенка к автономности – щенок старается стать самостоятельным и его обучение имеет особенно важное значение. Данный период может начаться неожиданно для хозяина. Щенок начинает убегать далеко от хозяина, бегать за другими собаками, отвлекаться на посторонние факторы. В это время воспитание щенка может пойти двумя разными путями – либо хозяин решает просто пореже спускать собаку с поводка, либо усиленно занимается дрессировкой и обучением щенка. Первый вариант может рано или поздно привести ко множеству проблем с питомцем. Второй подход – дрессировка, является единственно адекватным и правильным в воспитании собаки.

Время, когда щенок еще находится у заводчика, мы не принимаем во внимание, так как от будущего хозяина собаки мало что зависит в этот период.

А от того, как вы будете заниматься со щенком с того момента, как он окажется у вас дома, как вы построите его дрессировку и воспитание, зависит дальнейшая судьба собаки – заложенные в это время привычки могут стать основой либо отличных качеств собаки, либо будущих проблем.

Необходимо учитывать особенности поведения щенка в каждом из периодов, и исходя из этих особенностей, строить работу по воспитанию щенка по месяцам.

Что такое дрессировка щенка?

Воспитательная дрессировка щенка – это использование различных упражнений для формирования мотиваций, нужных в дальнейшей работе, и опережающая подготовка к кризисам следующих возрастных периодов.

При неправильном прохождении возрастных кризисных точек, у собаки может развиться проблемное поведение, которое приведет ко множеству различных сложностей в быту.

Поэтому можно сказать, что основной задачей первого и второго периода жизни щенка является подготовка к кризису зависимости щенка от хозяина, с которого начинается третий период.

Воспитание щенка в 2-3 месяца

С чего начать воспитание щенка? Хозяева часто начинают сразу обучать щенка конкретным командам, однако это неверный подход. В первую очередь, необходимо развить у щенка такие качества, как:

  • Мотивация
  • Доверие к человеку
  • Концентрация
  • Переключение внимания

Основные позитивные мотивации в дрессировке собаки – пищевая и добычная. И именно их следует развивать у щенка. Нужно развивать разные виды движения собаки, поощряя ее кормом. Движения нужно постепенно переводить в нормативные – ставить, укладывать, усаживать собаку. При этом щенок учится понимать, что он должен делать в ответ на манипуляции хозяина. На этом этапе не стоит вводить голосовые команды.

Щенка следует приучить:

  • Следовать за рукой с кормом;
  • Следовать за рукой с кормом с одновременными прикосновениями второй рукой – так вы приучите щенка не реагировать на посторонние раздражители;
  • Сеагировать на рывок поводка повышением концентрации внимания.

Воспитание щенка в 3-5 месяцев

Когда вы начинаете выводить собаку гулять, обучение следует продолжить уже на улице. К этому времени щенок должен быть научен следовать за рукой с кормом.

Следующее упражнение – приучение щенка следовать за хозяином с кормом, в то время как другой человек отвлекает его. В качестве отвлекающего объекта могут служить также другие собаки. Щенка следует приучить концентрироваться на одних раздражителях и не обращать внимания на другие. Для питомца важно также уметь быстро переключать внимание с одного объекта на другой, на который указывает хозяин.
На это этапе постепенно вводят голосовые команды.

Схему выполнения команды в упрощенном виде можно представить так:

  • Команда;
  • Воздействие;
  • Поведение;
  • Награда.

В качестве награды должны выступать те факторы, в которых собака заинтересована.

При введении голосовых команд нужно быть особенно внимательным, чтобы не закрепить у собаки неправильное поведение в ответ на команду и воздействие. Учтите, что собака воспринимает награду как поощрение самого последнего своего действия.

Впоследствии воздействие (кормом, руками, поводком и т.д.) должно быть исключено и собака должна научиться действовать только в ответ на команду.

Воспитание щенка после 5 месяцев

Этот период особенно важен в воспитании щенка породы Джек Рассел терьер, так как эти собаки очень подвижны и нуждаются в тщательной социализации. Поэтому периоду непослушания щенка Джека Рассела следует уделить особое внимание, чтобы этот период не растянулся на всю последующую жизнь собаки.

В этом периоде важно обратить внимание на такие моменты:

  • Щенок становится более самостоятельным;
  • Щенок нуждается в большей активности;
  • Щенок стремится подбирать с земли все, что найдет, и пытается съесть;
  • У щенка повышается интерес к другим собакам;
  • В 7-8 месяцев у кобелей может развиваться агрессия к другим кобелям и интерес к сукам.

Вместе с повышением активности и интереса к другим собакам, у щенка уменьшается внимание к хозяину, и он может становиться неуправляемым. Часто меняется и ориентировочная реакция – собака может интенсивно реагировать на внешние раздражители и не обращать внимания на хозяина.

В это время важно выделить те критические факторы, которые характерны именно для вашей собаки, и потратить время на работу с ними, а не заниматься общей дрессировкой.

У воспитательной дрессировки щенка в этом периоде есть две основные задачи:

  • Опережающая коррекция поведения;
  • Подготовка к нормативной дрессировке.

Первая задача состоит в том, чтобы развить у щенка послушание и правильную реакцию на хозяина до того, как у него начнется кризис самостоятельности.

У собаки следует развить ориентирование на человека и зависимость от него. Щенок должен быть приучен к тому, что хозяин полностью контролирует его поведение. Не следует надолго отпускать щенка, предоставлять ему самостоятельность. Развивайте у щенка внимание на хозяина – это основа послушания. Для этого следует помногу раз подзывать щенка на прогулке, двигаться быстрым шагом, иногда прятаться от щенка – это вызовет страх потеряться и сконцентрирует собаку на хозяине.

В это время важно не позволять щенку подбирать предметы на улице. Для игр на прогулке следует использовать только домашние игрушки. Можно отрабатывать команды в присутствии корма, лежащего на земле и приучать щенка не обращать на него внимания.

В собаке также следует развивать концентрацию на мотивационном объекте – игрушке или корме. В обучающих играх используйте апортировку и перетягивание игрушки.

Еще один важный этап – приучение к выполнению команд в присутствии других собак. Щенок не должен отвлекаться на них. В случае возникновения агрессии по отношению к другой собаке, от щенка следует добиться выполнения какой-либо тормозящей команды.

Таким образом, правильное воспитание щенка состоит в своевременной дрессировке и опережающей превентивной коррекции поведения. Начинайте обучать питомца, не дожидаясь начала проблем с ним – тогда у вас не возникнет никаких трудностей в период начала автономности. Гораздо легче дрессировать маленького щенка, чем уже взрослую собаку.

Будьте внимательны к своему питомцу – и он ответит вам послушанием и отличным поведением!

Наш воспитательный комплекс предназначен для щенков в возрасте с одного до трех месяцев.

Воспитание и адаптация щенка начинается с месячного возраста, и лучше брать щенка именно до трех месяцев.
В этом возрасте закладываются все фобии (навязчивые страхи), все неправильные манеры поведения. А также закладываются все правильные навыки.

Чему же мы можем научить щенка в возрасте от одного до трех месяцев. Очень многому:

Не прыгать на хозяина
спокойно спать ночью
бегать на улице за хозяйскими ногами
спокойно сидеть и ждать, когда ему подадут пищу
не кусать людей за конечности и одежду
познакомиться с командами «ко мне», «фу», «сидеть»

Как же научить малыша всему этому?
Требуется ваша готовность и терпение.

Многие спрашивают: «За что можно, а за что нельзя наказывать щенка в таком юном возрасте?» Лучше в этом возрасте обойтись без наказаний. Поберегите свою и щенячью нервную систему.
Особенно хочу обратить ваше внимание вот на это перечисление.

Нельзя наказывать щенков возрасте до трех месяцев за:

  • кучки и лужицы на полу или ковре
  • за весь материальный ущерб. Если в этом возрасте щенок достал одну из ценных вещей и изгрыз ее, значит, вы не убрали ее вовремя в недоступное для малыша место. Если у вас есть электрические и подобные провода в доступном месте, срочно убирайте их. Это любимое лакомство многих щенков.
  • беготню, прыжки на мебель
  • откусывание кусков от стен. Если щенок это делает, обратитесь к врачу, возможно, ему не хватает минеральных веществ и витаминов, или у него есть глисты.
  • хватание и трепание вашей одежды, когда вы проходите мимо.
  • кусание хозяйских рук и ног. Это типичные щенячьи игры и они обычно исчезают сами собой после смены зубов. Иногда я даже говорю моим клиентам: « Если ваш щенок в возрасте до 4 месяцев не бегает за вашими ногами и не грызет их, а тихо лежит в уголке. Он болен. Измеряйте щенку температуру»

Поддержание позитивного эмоционального настроя у собак необходимо. Но у щенков от 1 месяцев до 3 месяцев необходимо вызывать такие эмоции, которые укрепляют нервную систему и в дальнейшем приведут собаку к уравновешенности и сдержанности. Собака будет правильно выбирать ситуацию, где можно выплеснуть свои эмоции, а где необходимо сохранять полное спокойствие.

Щенки, начиная с 1 месяца до 3 месяцев, воспитываются методами, которые вызывают у них только радость и удовлетворение и вселяют в них надежду, что все будет хорошо. Поэтому методы работы с маленьким щенком основаны только на положительном подкреплении (ласка, лакомство, игра). Или целенаправленные упражнения, основанные на праве выбирать.

Для того чтобы начать заниматься с малышом, научитесь готовить лакомство, давать его правильно и, главное, обучитесь правильной интонации голоса. Это будет подготовительный этап для вас. Пока вы не усвоите эти упражнения сами, не стоит начинать заниматься с малышом.

Учимся готовить лакомство.

С сегодняшнего дня у вас вводится новая форма домашней одежды. Называется она «Хозяин большой карман с сыром". Носите лакомство при себе постоянно, и за каждое правильное действие щенка награждайте его лакомством и лаской.

Это могут быть крохотные кусочки твердого сыра. Твердым сыр сможет стать, если немного полежит без упаковки.

Размеры лакомства важны. Если кусочки большие, то щенок наедается быстро, и дальнейшее обучение его интересовать уже не будет. Если кусочки очень маленькие, то они будут выпадать из пасти малыша.

Поэтому берем оптимальный вариант с горошинку. Округлять их не обязательно, главное не форма, а размер. Предвижу вопрос: а если моя собака на сухом корме, ей можно давать сыр? Отвечаю как ветеринар: Можно. Но только во время занятий. Еще вопрос: а почему сыр, а не сухой корм, которым кормим? Потому что сухой корм дается строго по норме - это раз, а во-вторых, сухими кусочками щенок может подавиться и будет кашлять также, как и от сухого печенья. А сосиски можно? Можно, конечно, но ваши руки и одежда будут жирными, а это просто неприятно. Итак, сыр. Учимся давать лакомство. Оно лежит всегда у правшей в правом кармане, у левшей - в левом. Целлофановые пакеты не используем. Иначе собака будет реагировать на шуршание целлофана. А нам этого не надо. Следовательно, одежда подбирается соответствующая. Нам ее не жалко немного испачкать, и карманы на этой одежде имеются.

Между действиями собаки и их поощрением должно пройти не более 5 секунд. Иначе поощрение вообще не эффективно.

Лакомство дается двумя способами. На открытой ладони и в щепотке (между большим и указательным пальцем). Оба способа имеют место быть. И на занятиях мы будем пользоваться обоими.

Итак, по дому ходит хозяин "большой карман с сыром" и начинает уже обучать собаку правильному поведению. Можно обучать щенка параллельно сразу нескольким приемам правильного поведения.

Приучаем щенка к его кличке.

Имя собаке необходимо придумать короткое и звучное. Оно может не совпадать с именем из родословной. На сайте много имен для собак, посмотрите и возьмите одно из них на вооружение. Пример: Зигфрид - хорошее имя, но очень длинное для привлечения внимания щенка, лучше Зиги или Рид.

А когда малыш вырастет, можно употреблять и полное имя. И он на него будет отзываться. Мне нравится приучать щенка к имени в процессе кормления. Берите миску и ласковым голосом зовите малыша: "Зиги, Зиги, Зиги", - часто и несколько раз повторяя кличку. При этом показывайте миску с едой. Малыш со второго дня уразумеет, что зовут именно его и что надо быстрее бежать, так как дадут вкусную еду. Так весело и на приятной ноте Вы научите щенка откликаться на имя.

Учим собаку, реагировать на слово «Хорошо».

Вопрос, зачем нам это нужно, чтобы щенок реагировал на слово «Хорошо». Все очень просто. Не всегда вы сможете во время дать лакомство собаке за правильно выполненную работу. Например, работа на расстоянии подразумевает, что ваш пес находится в 10 метрах от вас. И как вы сможете дать ему понять, что вы им довольны? А вот так. Произнесете слово "хорошо", и собака будет в курсе вашего настроения. И так учим щенка. Протягиваем ему лакомство и, приговаривая ласковым голосом, обязательно ласковым, слово "хорошо", кормим его с руки вкусным сыром. Про лакомство вы уже прочитали в предыдущем посте.

Можно в это время гладить и ласкать малыша. Учитесь правильно гладить собаку. Похлопайте ее легонько по груди. Потормошите. Но следите, чтобы щенку это было приятно. Не стоит гладить по голове и спине. Почему объясню тем, кто будет заниматься в нашей виртуальной группе.

Отрабатывайте навык только тогда, когда щенок ничего противозаконного в этот момент не делает. Например, он просто лежит на месте или подошел к вам и еще не поставил лапы на ваши колени. Хвалите и давайте лакомство.

Прежде всего, нужно научить щенка быстро реагировать на кличку. На первом этапе следите, как вырабатывается этот навык. Необходимо постепенно сокращать число поощрений. Отмечайте ими только быструю и четкую реакцию щенка на кличку. Когда щенок начнет результативно реагировать на кличку, начинайте второй этап. Поощрение выдавайте, если заметите, что реакция ослабевает.

Когда щенку исполнится 2 месяца, можно начинать аккуратно, не причиняя боли, приучать малыша к поводку и шлейке.

Первый этап : приучение к шлейке. Она должна соответствовать размерам щенка. Будьте осторожны, надевая шлейку, но действуйте быстро. Отпустите щенка, чтобы он свободно побегал. Малыш беспокоится? Затевайте игру, пробежку. Это отвлечет собаку. Щенок ведет себя хорошо? Похвалите его, погладьте, дайте лакомство.

На втором этапе щенка приучают к поводку. Вам нужен легкий поводок с нетяжелым карабином, ширина поводка - 1 см, длина - от 1,5 до 2 м. Ваша задача: присоединить поводок к шлейке и опустить его на пол. Контролируйте ситуацию: поводок не должен ни за что цепляться. Начинайте с 20 минут пребывания щенка на поводке.

На третьем этапе берите поводок в руки, чтобы походить вместе со щенком. Щенок тянет в сторону или останавливается? Проговорите кличку, затем скомандуйте «Пошли». Щенок упрямится? Увлеките его лакомством или игрушкой. За хорошее поведение «премируйте» собаку поглаживанием, похвалой, угощением.

Запомните : поводок нельзя использовать для наказания, чтобы щенок его не боялся. Нельзя позволять собаке тянуть поводок зубами, грызть его - поводок не игрушка, а инструмент воспитания.

Щенок и внешняя среда: когда и как провести «знакомство»

Главное, чтобы к этому времени между собакой и хозяином установился прочный контакт. Маленькие щенки весьма ранимы и восприимчивы, если сталкиваются с резкими раздражителями. Поначалу вам нужно оберегать от них собаку. Выбирайте для прогулок спокойные места, где нет взрослых собак, гуляйте недолго. Помните, что щенок еще не прошел весь курс вакцинации, поэтому он должен гулять в корзине или у вас на руках.

Но щенок все равно может чего-либо испугаться. Если это случилось, переключите его внимание на игрушку, отдалитесь от пугающего объекта. Немного подождите и снова вернитесь к источнику страха. Так щенок поймет, что опасности нет.

Приучаем щенка к команде «Ко мне»

Важно, чтобы эту команду щенок начал осваивать после того, как с хозяином будет установлен хороший контакт, а привыкнет к кличке и месту. Обучение команде «Ко мне» проходит наиболее удачно, если щенок будет воспринимать ее как прелюдию к поощрению, которое объединено с приятными ощущениями. Это может быть игра, угощение, похвала.

На первом этапе вам потребуется кормушка. Наполните ее кормом, возьмите в руки. Позовите щенка, используя кличку. Когда он обратит на вас внимание, скомандуйте «Ко мне», опуская кормушку на место. Щенок начал подбегать к вам? Дайте команду еще раз. Подбежал? Скажите ему: «Хорошо!» и покормите.

Примерно пять таких занятий - и ваш щенок готов ко второму этапу: обучение команде «Ко мне» при выходе из дома.

Учим щенка прекращать нежелательные действия и спокойно реагировать на мытье и чистку

Для этого использую команду «Фу». Действовать следует деликатно, чтобы не тормозить общую активность щенка, его естественные потребности в играх и беге. В отучении щенка от нежелательных действий основной момент - переключение внимания собаки на другую деятельность. Вы видите, что щенок заигрался, ухватил зубами штору или тапок? Произнесите его кличку, отвлекая внимание, бросьте на пол любимую игрушку малыша. Скорее всего, он устремится за игрушкой. Можно использовать звук гремящей жестянки, чтобы отвлечь собаку.

Столь же деликатно нужно действовать, приучая щенка к мытью и чистке. Не причиняйте ему боли, будьте осторожны - тогда в дальнейшем он не будет бояться .

Учимся играть со щенком

После того, как щенок освоится с обстановкой, привыкнет к членам семьи, его можно приучать к играм. Это игра в прятки, недлинные пробежки, игры с предметами, которые бросают на пол. Игры нужны, чтобы возместить щенку забавы с однопометниками, невозможные из-за разлуки с ними. Пробуйте имитировать действия других щенков: кувырки, опрокидывания на спину, используя руки. Будьте осторожны! Щенок не должен чувствовать боли и уставать. Время от времени позволяйте щенку победить в игре: это помогает обрести инициативность, смелость, настойчивость. А вот кусать вас за руки не позволяйте!

В играх могут участвовать и другие члены семьи, и дети. Но необходима осторожность и небольшая продолжительность игр. Щенок - не живая игрушка, он может переутомиться и потерять аппетит.

Приучаем щенка гулять, подходить по команде, играть со сверстниками

Время для освоения этих навыков наступает тогда, когда щенок пройдет весь курс вакцинации. Ошейник и поводок можно начинать осваивать с возраста 3-х месяцев, проходя те же этапы, что при освоении шлейки. Не дергайте поводок и не натягивайте его резко: щенку будет больно, ему станет трудно дышать. Ошейник выбирайте легкий, шириной 1 см. У поводка должна быть такая же ширина, легкий карабин и длина от 1,5 до 2 м.

Чтобы щенок легко привык к прогулкам, начинайте с небольшой их продолжительности. Меняйте маршруты. Не гуляйте со щенком вблизи источников сильного шума.

Команда «Ко мне» на прогулке

Когда, гуляя, щенок отойдет от вас на расстояние 7-8 шагов, позовите его. Пес обратил на вас внимание? Скомандуйте «Ко мне». Когда щенок подойдет к вам, похвалите его, погладьте и дайте угощение. Повторять это упражнение нужно около 5-ти раз.

Щенок не реагирует на кличку? Повторите ее, добейтесь внимания. Команду «Ко мне» подайте более громко и повелительным тоном. Потом покажите щенку угощение. Помните, что выкрикивать команду и кличку нельзя!

Щенок продолжает игнорировать команду? Позовите его, быстро отойдите в сторону или присядьте. Это должно заинтересовать щенка, он подойдет к вам. Теперь можно похвалить его, угостить и погладить.

Игры со сверстниками

Хорошо, если такая возможность есть. Это принесет пользу и физическому развитию щенка, и его социализации. Главное - чтобы возраст играющих и их комплекция примерно совпадали. Начинайте с небольшой продолжительности игр. Проверяйте площадку для игр: там не должно быть вредоносных предметов.

Приучаем щенка к команде «Гуляй»

Когда щенок достигнет возраста 3-3,5 месяца, его можно приучать отходить от хозяина по команде «Гуляй». К этому времени щенок должен освоить команду «Ко мне». Выйдя со щенком на прогулку, отсоедините поводок, скомандуйте «Гуляй». Вам нужно слегка пробежаться, чтобы увлечь щенка за собой и позволить ему опередить вас. Щенок немного погулял? Командуйте «Ко мне», поощряйте лакомством. Далее уменьшайте длину вашей совместной пробежки, а затем оставайтесь на месте, отправляя щенка вперед. Частота повторов упражнения: 4-5 раз в день.

Новый уровень команд «Ко мне» и «Гуляй»

Осваивается поэтапно. Вначале давайте команду «Ко мне», не произнося перед нею кличку. Затем наращивайте расстояние, на которое отбегает щенок по команде «Гуляй», и расстояние, с которого даете команду подойти к вам. Увеличивайте долю времени, которое щенок проводит без поводка, но не слишком увлекайте его свободой. Зовите его, если он скрылся от вас или слишком далеко отошел.

От молодого щенка не ждите моментального и четкого выполнения команд. Пусть он небыстро, но выполнит ее.