The Last Guardian — пернатый друг. Рецензия

The Last Guardian — пернатый друг. Рецензия
The Last Guardian — пернатый друг. Рецензия

The Last Guardian – японская экшн-приключенческая игра, эксклюзивная для PlayStation 4. Во всем мире игра вышла в декабре 2016 года. Игроку предстоит управлять мальчиком, заводящим дружбу с гигантским Трико – наполовину птицей, наполовину млекопитающим. Он должен манипулировать Трико, например, приманивая его с помощью еды. Так игрок достигает удаленных мест. Вместе с тем, он должен избегать врагов.

Team Ico начала разрабатывать The Last Guardian в 2007 году. Дизайнером и директором игры был Фумито Уэда. Стилистически, тематически и геймплейно игра имела сходства с его предыдущими играми Ico (2001) и Shadow of the Colossus (2005). Уэда применял подход «дизайн посредством вычитания», опробованный им на прежних играх: он удалял элементы, которые не дополняли ключевую тему связи между мальчиком и Трико.

Sony анонсировала Last Guardian на E3 2009, планируя тогда эксклюзивный релиз на PlayStation 3 в 2011 году. Игра неоднократно откладывалась. Уэда и другие члены Team Ico покинули Sony, а аппаратные сложности вынудили в 2012 году перебросить игру на PlayStation 4. Тогда стали появляться предположения, что игра никогда не выйдет. Уэда и его студия genDESIGN, составленная из бывших членов Team Ico, осталась креативным консультантом, а сам Уэда сохранил роль директора внутренней японской студии Sony, занимающейся технической разработкой. Last Guardian снова представили на E3 2015, пообещав релиз в 2016 году. Там игру похвалили за художественность, сюжет, образ Трико, хотя некоторые критиковали устарелый геймплей и бессвязное поведение Трико.

Сюжет

Игра имеет тематические сходства с Ico и Shadow of the Colossus . Ее история оформлена как воспоминание старика о своем детстве, где он встретил гигантское оперенное существо Трико, похожее на грифона. Имя этого существо по-японски можно понять как «заключенный» (торико), «птенец» (тори но ко) или комбинацию из «птицы» (тори) и «кота» (неко).

…Мальчика похищают при загадочных обстоятельствах и доставляют в большой просторный замок. Он просыпается и обнаруживает на теле татуировки, которых не было до похищения. Мальчику удается сбежать и плена и встретить Трико. Трико скован, в его теле застряли многочисленные копья, а его крылья слишком изранены, чтобы быть способными к полету. Мальчик помогает удалить копья, снять цепь и накормить проголодавшееся существо. Сначала Трико относится к мальчику враждебно, но понемногу начинает принимать его заботу и советы. Вместе эта пара работает над продолжением побега, избегая охранников замка или вступая с ними в бой. Важную часть игры занимает развитие дружбы между мальчиком и Трико.

Пока игрок выполняет различные задания, его сопровождает озвученный на японском нарратив. В нарративе могут быть полезные рекомендации по прогрессу, если игрок застрял.

Уэда намекал, что в игре могут быть похожие на Трико существа, но не подтверждал этого. Во время разработки некоторые критики, например, веб-комикс Penny Arcade, ожидали концовку в духе предыдущих игр Уэды: один или оба героя умрут. В ответ на эти теории Уэда ответил, что история неограниченна.

Геймплей

Last Guardian – игра с видом от 3-го лица, комбинирующая элементы экшн-приключения и головоломки. Контролируемый игроком безоружный мальчик может бегать, прыгать, карабкаться и исполнять другие действия, чем напоминает о геймплее Ico и Shadow of the Colossus . Также, игрок может использовать окружающую среду для тихого передвижения или устранения теневых охранников. Охранники, хоть и двигаются медленно, могут поймать мальчика. Если в таком случае игрок не сумеет освободить мальчика вовремя, игра закончится.

Передвижения игрока дополняются взаимодействием с Трико, на которого мальчик может залазить, как всадник. По словам Уэды, Трико ведом собственными инстинктами, а игрок должен выяснять, как их обуздать для решения головоломок. Например, игрок может метнуть бочку, которая привлечет интерес Трико и заставит его двигаться в определенном направлении. Игрок может заставить мальчика прыгать, чтобы побудить Трико перепрыгнуть большую щель. Иногда, наоборот, нужно заставить Трико сидеть смирно, пока игрок не закончит дело. Трико может стрелять молниями из своего хвоста. Молнии работают в паре с зеркальным щитом: игрок перенаправляет их так, чтобы решать пространственные головоломки или атаковать врагов. В отличие от типичных для видеоигр напарников, мгновенно реагирующих на команды игрока, Трико с трудом поддается управлению. Бывает, нужно несколько попыток, чтобы заставить Трико исполнить желаемое действие. Представление о текущем настроении Трико можно получить не только по его движениям. Информативны глаза существа: желтые, например, значат осторожность, а фиолетовые гнев и отвращение.

Игрок должен заботиться о существе, кормя его или удаляя из его тела копья и стрелы. Со временем контроль над существом улучшается, происходит своего рода обучение существа. В начале игры Трико может уйти изучать нечто, интересующее его больше, чем мальчик, может отказываться есть то, что плохо пахнет, может засыпать, когда ему вздумается. Улучшение контроля проявляется после выполнения определенных задач. По словам Уэды, «у каждого игрока будет свой Трико: в зависимости от способа общения с ним ». С другой стороны, игрок может пользоваться своенравностью Трико, позволяя ему свободно бродить и открывать новые области.

Игрок может раскрывать костюмы для мальчика, проходя игру несколько раз. Некоторые костюмы связаны с Ico и Shadow of the Colossus .

Прием

На Metacritic игра имеет неплохие оценки: 83% (83 оценки от критиков) и 76% (770 отзывов от игроков). В большинстве обзоров отмечается высокое качество игровой среды и истории. Некоторые критики похвалили реализм животного поведения, некоторые посчитали эту фишку затрудняющей и замедляющей геймплей.

Пит Браун в GameSpot превознес персонажей и их взаимоотношения, историю, как важные аспекты игры. Он обратил внимание на крайнюю, временами, независимость поведения Трико: «непонятно, не тест ли это твоего терпения привлекательного, но упрямого существа ». Том Сеньор в GamesRadar назвал Трико «величайшим в играх компаньоном с искусственным интеллектом », отметил тонкое применение визуальных и звуковых фишек для персонажа и его влияния на геймплей. Саймон Паркин в The Guardian похвалил дизайн Трико, взаимодействие этого существа с миром и головоломками. Саймон назвал Трико «злоупотребляющим выжившим » (поскольку мальчик спас его), отметил осмысленность и прогресс в отношениях персонажей. Крис Картер в Destructoid сказал, что «детали и реалистичное поведение Трико и мальчика волнуют, большинство разработчиков даже пытались бы достичь такого эффекта »; этот аспект он назвал возможной причиной длительной разработки. Джереми Пэриш в US Gamer высказал убеждение в том, что имеющий собственную волю Трико – революция в дизайне персонажей. Также он счел, что эмоциональные отношения между Трико и мальчиком можно было эффективно реализовать только интерактивными средствами видеоигры. Марти Сильва в IGN иначе отнесся к поведению Трико: его оно раздражало наряду с управлением камерой, особенно внутри тесных помещениях. Тем не менее, Сильва почувствовал успех игры в создании привязанности к персонажам, в обеспечении запоминающихся моментов. Джеймс Козанитис в Game Revolution отметил свое открытие: иногда Трико сам передвигается по среде и выполняет задания, так что управление им становится «неэффективным и необязательным ».

В обзорах отмечались проблемы производительности игры на стандартной аппаратной конфигурации PlayStation 4. Так, в Eurogamer"s Digital Foundry заметили проблемы с рендерингом и частотой кадров на PlayStation 4, тогда как выполнение в режиме 1080p на более современной PlayStation 4 Pro происходило без провисаний по частоте кадров.

— это новая приключенческая игра от Фумито Уэды, разрабатываемая студией Team Ico (разработчики Shadow of The Colossus и ICO). Игра рассказывает душещипательную историю о маленьком мальчике и странном пернатом существе по имени Торико. Объединившись в команду, они ищут выход из огромного, полуразрушенного замка, который продолжает разрушаться.

Геймплей игры построен на взаимодействии героев. Мальчик может забираться в труднодоступные места и решать всевозможные головоломки, взаимодействуя с окружающим миром, а Торико должен применять грубую физическую силу, чтобы расправляться с противниками и спасать мальчика в трудны для него минуты.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «The Last Guardian»

Stratege

The Last Guardian - это игра эмоций, которая отправляет игрока в его детские сны и грёзы. Кто же не мечтал отправиться в настоящее сказочное путешествие со своими домашними питомцами? Эта игра воплощает такую мечту в виртуальном мире, предлагая нам искреннее и полное чувств, радости и боли приключение. Почти без слов, но с большим количеством жестов, говорящих гораздо больше, чем слова. Да, проект страшно неуклюжий...

Читать обзор полностью

Playpress

The Last Guardian - это милая и драматичная история про совершенно необычную дружбу между двумя абсолютно разными существами. Но именно за счет этих различий данная история и работает. Радость и тревогу за эту парочку ты испытываешь одинаково искренне. Возможно, именно «выносить» концепцию этих взаимоотношений стало самой сложной задачей для разработчиков, которая ставила палки в колеса.

Читать обзор полностью

GameMAG

The Last Guardian - это одна из самых добрых и красивых игр, что мы когда либо видели и одно из лучших приключений этого года. Сочетание великолепной анимации, деталей, окружения и сюжета с глубокими переживаниями дают просто фантастический эффект погружения. История мальчика и огромного зверя заставляет поверить в происходящее на экране и оказаться где-то посреди заброшенного замка, оставит след в вашем сердце.

Читать обзор полностью

GameGuru

Жаль только, что за долгие годы работы над The Last Guardian, в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать свою игру. Она работает при 29-30 кадрах в секунду, но только до тех пор, пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, которые достаточно быстро снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все немного стабильней, да и диагонали можно растянуть до 4K. Без сомнения, The Last Guardian - это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4.

Читать обзор полностью

SIMHOST

The Last Guardian абсолютно линейная игра, которая никак не подсказывает, как продвинуться вперед. Т.е. путь есть, и он только один, а вот попробуй-ка найди! К тому же мир очень противоречив – с одними объектами можно взаимодействовать, с другими нет. Можно потратить кучу времени, пытаясь добраться до вроде бы нужного предмета и решить задачку, чтобы в итоге выяснить, что это ничто. А те подсказки, что даются обычно, и без того очень очевидные, и тем самым бесполезны.

Читать обзор полностью

Игромания

The Last Guardian - уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она... в вашем сердце, если хотите.
Увлекательное путешествие по удивительному миру. Поклонникам Shadow of Colossus и ICO - обязательно к ознакомлению.

Читать обзор полностью

3DNews

The Last Guardian - достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, - особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, - но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот - вы. Вы приручаете животное...

Читать обзор полностью

Котонавты

Перед нами пример японского мужества, когда SIE Japan Studio выпустили-таки пусть и устаревшую, но долгожданную игру, в том виде, в котором её может и ждали году в 2010-м, но дождались лишь сейчас. Для всех тех, кто ждал, для всех тех, что каждый год спрашивал «Ну, как там The Last Guardian?» Вот же он, точно такой же, каким его и обещали, и немного странно ждать от него суперблокбастера после всех перипетий.

Читать обзор полностью

Канобу

Иногда в The Last Guardian все же просыпается та самая игра, что жила в умах поклонников творчества Уэды все эти годы. Когда вы с Трико впервые выходите на свежий воздух, видите всю эту буйную листву и залитую солнцем долину. Когда сидя на спине гигантского зверя прыгаете с одной упирающейся в небо башни на другую. Когда впервые сталкиваетесь с врагами и слышите таинственную музыку, почему-то напоминающую темы из советского мультика «Золотая антилопа».

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

The Last Guardian - совсем не та игра, которую несколько лет ждали поклонники Team Ico. В ней есть моменты неземной красоты и замах на нечто великое. Сама идея ее звучит очень круто, но реализована эта идея не просто неудачно, а провально. Возможно, The Last Guardian действительно стоило отменить, как, по слухам, в какой-то момент поступила Sony. Тогда она навсегда осталась бы эфемерным воспоминанием о чем-то несбывшемся, но чудесном.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Кто играл в Heavy Rain, тот наверняка помнит сцену, где Итан Марс полз внутри длинной трубы, усыпанной битым стеклом. Примерно так ощущаешь себя, играя в The Last Guardian - словно ползёшь на карачках по осколкам, вокруг темно, а труба никак не кончается. Спору нет: у Team Ico получилось достоверное изображение животного, за которое их можно похвалить. Получилось выстроить эмоциональную связь между зверем и игроком.

Уходящий год можно по праву назвать успешным для долгостроев. , размахивая дробовиком и лязгая грязным индастриалом, показал, кто все-таки главный шутер во вселенной. Небольшая команда выпустила занимательный платформер Owlboy, находившийся в разработке порядка десяти лет. Даже — и та добралась до прилавков. Для полного счастья не хватало лишь The Last Guardian, но из-за многочисленных переносов до последнего не верилось, что релиз состоится. Впрочем, одно дело — выпустить горячо ожидаемую игру, а другое — эти ожидания оправдать.

Да и рэгдолл-физика в 2016 году выглядит не слишком уместно. Смотреть на то, как тело героя, уцепившегося одной рукой за спину зверя, выписывает невероятные кульбиты, после которых конечность вырвало бы с мясом, просто смешно. То же касается и врагов — если Трико начинает кого-то кусать, то тело противника ведет себя совсем уж неадекватно. Рядом с превосходно анимированным животным это выглядит очень плохо.

Хотя больше всего вопросов вызывает даже не ужасная частота кадров, а отвратительная, мерзкая камера. Большинство смертей случаются именно из-за ее страстной любви к идиотским ракурсам. Скажем, нужно спуститься со зверя на какую-то небольшую платформу, причем сделать это быстро, но оператор покажет сцену так, что без тщательного прицеливания герой отправится прямиком в пропасть. Про катания на спине в закрытых помещениях лучше вообще забыть, если, конечно, не хотите проверить свой вестибулярный аппарат на прочность. Обидно, но постоянная борьба с камерой мешает наслаждаться The Last Guardian в полной мере.

Вроде бы недостатков и немного, но все они из разряда чуть ли не критичных. В проекте, который находился в разработке девять лет, странно видеть неадекватного оператора, а настолько провальную оптимизацию порой не встретишь даже в мультиплатформе среднего пошиба. Есть надежда на патчи, но они могут залатать лишь небольшие баги, а не исправить более важные вещи.

В остальном же The Last Guardian — достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, — особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, — но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот — вы. Вы приручаете животное, учитесь общаться и взаимодействовать с ним и все больше и больше проникаетесь симпатией к необычному созданию. К финалу путешествия настолько привязываешься к Трико, что отпускать пернатого совершенно не хочется, ведь за десять часов он становится настоящим другом. Эх, существовали бы такие виды в реальной жизни!

The Last Guardian - достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, - особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, - но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот - вы. Вы приручаете животное, учитесь общаться и взаимодействовать с ним и все больше и больше проникаетесь симпатией к необычному созданию. К финалу путешествия настолько привязываешься к Трико, что отпускать пернатого совершенно не хочется, ведь за десять часов он становится настоящим другом. Эх, существовали бы такие виды в реальной жизни!

КГ-Портал

Но хотя программисты и аниматоры частенько вставляют палки в колёса, очарование истории не отпускает до самого конца. А некоторые моменты так и вовсе заставляют открыть рот от изумления, от окружающей красоты или от особо впечатляющего игрового момента. Пусть с технической стороны не всё гладко, но у создателей получилось сделать трогательную и пробирающую историю о дружбе. Историю о взаимопомощи и самопожертвовании. Историю «с душой», а это такая редкость в нынешнем мире.

The Last Guardian – это предельно милая игра, где на первое место выходят взаимоотношения и эмоции, а не сюжет и экшен-сцены. Игра наведет вас на мысли о дружбе, преданности, о тех светлых чувствах, которых так порой не хватает в реальной жизни.

Игра всей жизни Фумито Уэды - карманное чудо. По ощущениям - эдакий плод запретной любви Bloodborne, Tomb Raider и Shadow of the Colossus. Хотя положа руку туда, где у меня, по всей видимости, когда-то было сердце, скажу, что такого, пожалуй, не встречалось ещё нигде. Неизвестно, сколько сил японские товарищи потратили на всё это, но потратили они их не зря. Может, и остальные коллеги по цеху теперь осознают, насколько важен серьёзный AI компаньонов, и начнут применять эти знания на практике. Кроме того, создаётся чувство некой целостности игры, что в приключенческом жанре особенно ценится. С другой стороны, из-за необычности собственно геймплея, общей сыроватости и трудноразличимости сюжетной линии The Last Guardian находится в группе риска. В общем, «„пять” за содержание, „четыре” за грамотность». До Нашего Выбора, таким образом, самую малость не дотянули. Хотя знаете что? Увековечивайте в камне. Мрамор вполне подойдёт.

The Last Guardian – уникальная игра. Медленная, скрупулёзная и логичная. Очень неординарная, арт-хаусная, но с серьезными недостатками по технической части: проседающая частота кадров, неудобное управление да и сама графика не блещет изысками. Однако из-за того, что проект очень самобытен, его не хочется сильно ругать, ведь подобные творения выпускает только один человек. Я хотел бы сказать обратное, но не буду советовать TLG новичкам. Слишком высок шанс того, что вы останетесь разочарованными, не поймёте и будете жалеть о потраченных деньгах. Если же вы готовы чуть расширить для себя границы игрового опыта, а заодно проходили ICO и Shadow of the Colossus, то это ваша игра.

Многие игроки называют The Last Guardian артхаусным проектом, и это действительно так. Игра точно не придется по вкусу многим, как концовка трилогии «Ico – SotC – TLG), она точно не устроит всех фанатов, но вот любителей чего-то необычного заинтересует (вполне оправданно) наверняка. А так как текст написан от лица вторых…

Мир фантастики

Трогательная эпитафия эпохе PlayStation 2, когда издатели позволяли себе дорогостоящие авторские проекты. The Last Guardian, будучи долгостроем, пришла из тех времён и производит такое же сильное впечатление, как предыдущие шедевры Фумито Уэды - ICO и Shadow of the Colossus.

The Last Guardian неидеальна во всех аспектах. К сожалению, даже дополнительное время не спасло бы игру от провала. Разработчики за проблемами с выпуском проекта и созданием схемы поведения Трико упустили то, что вокруг нужно собрать игру. Пусть тень какой-то вселенной выстраивается вокруг камерного сюжета, но геймплей не интересен. Освежить загадки не получится, потому что способов решения всего несколько штук, да и те использованы по максимуму. Судьба The Last Guardian не отличается от других долгостроев: ожидание было краше, чем непосредственно релиз.

IGN Россия

Кто играл в Heavy Rain, тот наверняка помнит сцену, где Итан Марс полз внутри длинной трубы, усыпанной битым стеклом. Примерно так ощущаешь себя, играя в The Last Guardian - словно ползёшь на карачках по осколкам, вокруг темно, а труба никак не кончается. Спору нет: у Team Ico получилось достоверное изображение животного, за которое их можно похвалить. Получилось выстроить эмоциональную связь между зверем и игроком. А вот выстроить на всём этом достойную игру так и не вышло. Продукт из тех, что обязательно нужно хотя бы пощупать. Но совсем не обязательно проходить полностью и тем более когда-либо сюда возвращаться.

Мы понимаем, что многие назовут зверя тупым, но признаки его тупости во время прохождения проявлялись лишь пару раз, в остальном Трику вел себя очень живо. По началу его действия трудно было предсказать, но спустя какое-то время понимание его как живого существа дает узреть новые грани в игровом процессе. Ему нужно кушать, он падок на запахи, часто выходит из себя во время сражения - все это выражается не только в цвете глаз. В его анимацию легко поверить, это действительно огромный неведомый зверь, неповоротливый, но грациозный. Словом, в genDESIGN потрудились на славу.

И вообще, так уже не делают, по крайней мере, не в дорогих эксклюзивах для самых популярных консолей. Сейчас принято выкладывать все сразу, игроку лишь остается вкусить историю в новой пачке роликов. Потом пострелять, потом попрыгать. В The Last Guardian каждый классический элемент игрового процесса неразрывно связан с чувством дружбы и доверия, органично образуя чуть ли самый ценный проект уходящего года.

The Last Guardian делали девять лет. Эта игра давным-давно должна была выйти на PlayStation 3, но вышла только сейчас, почти не изменившись с момента анонса - по крайней мере, концептуально. Можно ли назвать ее устаревшей? Выйди она пять лет назад, эффект был бы сильнее. Зато пока мы ждали, игры продвинулись в том же направлении, в каком всю жизнь копал Фумито Уеда. Journey, Brothers: A Tale of Two Sons и подобные им столь же блестяще работали с эмоциями игрока, как в свое время Ico и Shadow of the Colossus. В такой компании The Last Guardian выглядит даже органичнее. Как будто так и должно быть.

Авторы предложили замечательную идею с двумя совершенно разными героями, рассказали трогательную историю о дружбе и взаимовыручке, соорудили отличные разноплановые головоломки, выстроили притягательный мир со своей мифологией. Однако потрясающие впечатления от этого великолепия, словно нарочно, испортили излишне своенравным поведением грифона и камеры, а также плохой оптимизацией на PS4. Хотите играть без тормозов - покупайте PS4 Pro.

Без сомнения, The Last Guardian - это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4. Мир великолепен, а трогательная история о крепкой дружбе между маленьким мальчиком и огромной бестией захватывает. Жалко только, что многочисленные ошибки технического плана не дают насладиться игрой в полной мере.

Навигатор игрового мира

Наиболее известным за пределами Японии примером такого способа подачи сюжета является каноническая манга «Кодзурэ Оками» и снятый по ее мотивам фильм «Убийца сегуна». Тот, кому эти названия ни о чем не говорят, рискует забросить The Last Guardian минут через двадцать после начала и тем самым лишить себя незабываемых ощущений от противоречивой, пронзительной, местами жестокой, но все равно прекрасной истории о дружбе, о долге и чести, о мнимой свободе выбора и истинной свободе совести, которая дана каждому разумному существу одновременно как дар и как испытание.

The Last Guardian - это игра эмоций, которая отправляет игрока в его детские сны и грёзы. Кто же не мечтал отправиться в настоящее сказочное путешествие со своими домашними питомцами? Эта игра воплощает такую мечту в виртуальном мире, предлагая нам искреннее и полное чувств, радости и боли приключение. Почти без слов, но с большим количеством жестов, говорящих гораздо больше, чем слова. Да, проект страшно неуклюжий, управление порой превращается в кошмарный сон, своенравный Трику вызывает желание сменить милость на ярость и врезать ему по отрастающим рожкам чем-то тяжёлым, камера исполняет кульбиты, будто находясь в лапах пьяного филина, а игровой дизайн безнадёжно устарел. Но награда за преодоление этих трудностей и борьбу со своенравным зверем - неоценима. Как и эта игра.

Игры@mail.ru

The Last Guardian - совсем не та игра, которую несколько лет ждали поклонники Team Ico. В ней есть моменты неземной красоты и замах на нечто великое. Сама идея ее звучит очень круто, но реализована эта идея не просто неудачно, а провально. Возможно, The Last Guardian действительно стоило отменить, как, по слухам, в какой-то момент поступила Sony. Тогда она навсегда осталась бы эфемерным воспоминанием о чем-то несбывшемся, но чудесном. Увы, команда Фумито Уэды все же выпустила эту игру, и реальность оказалась далеко не такой прекрасной, как картинка, которую рисовали трейлеры и скриншоты. Единственное утешение - возможность полюбоваться на прекрасные пейзажи. Хотя бы художественный вкус разработчики The Last Guardian не утратили - и на том спасибо.

Новое творение Уэды Фумито является очень необычным проектом, в нем есть что-то живое и душевное. Как и главные герои, путешествующие среды темного и мрачного мира, The Last Guardian выделяется среди современных AAA-блокбастеров. Игра, словно странное существо Трику, из раза в раз удивляет своей непредсказуемостью и чуждостью. Стоит ли покупать? Если вы владеете PS4, то, пожалуй, вы должны как минимум попробовать. Иногда по-настоящему уникальное произведение приходится подождать. И как приятно, когда ожидания оказываются не напрасными.

В остальном The Last Guardian походит на гостя из прошлого. Игра игнорирует все современные тренды и будто бы существует в каком-то своем мирке, где о разнообразном игровом процессе никогда не слышали. Бояться этого не стоит: игра берет в первую очередь атмосферой волшебной сказки, и это замечательно. Поклонники предыдущих игр Фумито Уэды и вовсе будут в восторге от такого подхода. The Last Guardian - уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она... в вашем сердце, если хотите.

Котонавты

Многие будут воротить нос от однообразных локаций и простых механик, кто-то примется считать полигоны в перьях Трико после стольких лет, ведь графику хоть и подтянули, но даже через постобработку видна древняя основа. Перед нами пример японского мужества, когда SIE Japan Studio выпустили-таки пусть и устаревшую, но долгожданную игру, в том виде, в котором её может и ждали году в 2010-м, но дождались лишь сейчас. Для всех тех, кто ждал, для всех тех, что каждый год спрашивал «Ну, как там The Last Guardian?» Вот же он, точно такой же, каким его и обещали, и немного странно ждать от него супер-блокбастера после всех перипетий.

В The Last Guardian стоит сыграть хотя бы потому, что это последний на сегодня великий долгострой. Настоящее чудо, что игра все-таки смогла добраться до релиза. Но несмотря на ее потрясающее умение вызывать эмоциональную привязанность к виртуальному зверю и вытаскивать из самого игрока самые разные эмоции – от глубоко умиротворения до едкой тревоги, закрыть глаза на никудышный игровой процесс не получается. Впрочем, никакие огрехи игры не помешали мне в нее влюбиться. Не помешают они и вам. Я всей душой рад, что Фумито Уэда наконец-то закончил игру и теперь сможет без лишних проблем переключиться на что-то новое. Еще одна важная страница истории игровой индустрии закрыта.

Мы ждали долгих девять лет и наконец дождались: The Last Guardian вышла. Узнать трогательную историю о маленьком мальчике и его огромном пернатом друге, похожем на грифона, могут все владельцы PS4. Ведущий дизайнер Фумита Уэда рассказал в новой игре о том, как следует относиться к своим питомцам, да и ко всем, кто нам дорог, — не бояться вникать в их проблемы, помогать им и быть вдохновителем.

The Last Guardian прошла долгий тернистый путь к релизу. В разное время разработку приостанавливали, а затем и вовсе задумали заморозить на неопределенный срок. Тем не менее игра, во многом благодаря игрокам и профильным журналистам, восстала из пепла, перебралась с PS3 на PS4 и добралась до прилавков. Сложности, которые преодолела The Last Guardian, оставили на ней свой отпечаток, но об этом мы поговорим чуть ниже.

Сейчас же о новой игре нужно знать только одну вещь: если вы решите сыграть в The Last Guardian, даже не вздумайте бросать ее на полпути. Обязательно пройдите до конца. Не пожалеете.

Детская мечта

Почти все мы в детстве мечтали завести домашнее животное, нуждающееся в заботе и уходе. Такой питомец дарит хозяину радость и на жизнь совсем не жалуется. Повзрослев, мы поняли, что не все так просто: зверек требует гораздо больше внимания, чем может показаться. О нем нужно постоянно заботиться: покупать корм, много гулять (если мы говорим о собаках), водить к ветеринару.

Но навязчивое желание завести питомца с годами никуда не делось. Оно засело глубоко в подкорке и шепчет: «От одного маленького котенка почти нет проблем. Он такой милый...»

Вот на такой любви к питомцам, на дружбе человека и животного, и строится The Last Guardian. В центре игры - взаимоотношения безымянного мальчика и странного сказочного существа Трико. Начиная играть, даже и не подозреваешь, насколько увлекательное приключение ждет героев. В нем будут и прыжки через зияющие пропасти, и битвы с врагами, и невинная игра в прятки.

Благодаря The Last Guardian ловишь себя на мысли, что сбывается давняя мечта из детства - пусть и на экране телевизора.

Скрипт для живого организма

В модном нынче сериале «Мир Дикого Запада» двое гениев соорудили самый настоящий парк аттракционов, населенный андроидами, которых не отличить от живых людей. Примерно то же самое Фумито Уэда сотворил и с Трико - компьютерный зверь ведет себя ну в точности как настоящий питомец.

Грифоноподобное существо напоминает осторожного хищника в чуждой ему местности. Программный код, написанный для Трико, в буквальном смысле оживляет пернатое создание. Когда мальчик окликает питомца, у того дергается ухо, направленное в сторону «хозяина». Затем Трико поворачивает огромную голову и всматривается своими бездонными глазами в игрока, сидящего перед экраном.

Когда на тебя смотрит такое чудо, внутри борются страх и умиление.

Один из самых запоминающихся моментов - сцена у подземного озера. Мальчуган без опаски ныряет в воду, а Трико мочить перья отказывается (ведет себя как кот). Тогда парнишка решает обыскать пещеру, находит бочку с припасами и бросает ее в воду - а вслед за лакомством устремляется и наш сказочный питомец. Брызги на высоту двухэтажного дома, волна, сбивающая главного героя с ног, и неподдельная радость Трико, добравшегося до вкуснятины. А на лице игрока - улыбка. В один из таких моментов The Last Guardian наверняка займет место в вашем сердце.

Порой придется карабкаться по цепям, но нам не привыкать!

Скелет геймплея

The Last Guardian - приключенческая игра с массой головоломок. Самые простые решаются за две или пять минут, загадки посложнее отнимут больше времени. Впрочем, трудными их назвать нельзя: герою предстоит иной раз дернуть рычаг, расположенный на другом конце локации, или потратить десяток минут на поиски бочки - вот и вся закавыка.

Радостный зверь - сытый зверь. Даже если он мокрый.

Порой за решением головоломок сложно не заснуть. Кажется, что медитативный игровой процесс нарочно пытается вас усыпить, и окончательно погрузиться в сон не дают лишь крики мальчика и оглушительный рык Трико. Впрочем, время от времени все же происходят сражения или важные для сюжета эпизоды, во время которых глаз не сомкнуть.

К насилию The Last Guardian относится сдержанно, поэтому динамичные моменты с битвами достаточно редки. Но Трико - могучий и опасный хищник. Совсем не использовать такую силищу было бы глупо, поэтому разработчики позволили зверю «стрелять» из хвоста молнией. Направление выстрела задает герой игры - с помощью зеленого диска, найденного в начале путешествия.

Молния из хвоста - это эффектно!

В остальном The Last Guardian походит на гостя из прошлого. Игра игнорирует все современные тренды и будто бы существует в каком-то своем мирке, где о разнообразном игровом процессе никогда не слышали. Бояться этого не стоит: игра берет в первую очередь атмосферой волшебной сказки, и это замечательно. Поклонники предыдущих игр Фумито Уэды и вовсе будут в восторге от такого подхода.

Единый мир?

Мы так и не нашли доказательств тому, что действие The Last Guardian происходит в мире ICO или Shadow of Colossus (выдающиеся работы геймдизайнераФумито Уэды). Тем не менее очевидно, что все эти игры обладают схожей стилистикой и содержат схожие мысли, которые авторы доносят до игрока близкими способами. В Shadow of Colossus у нас был Агро, в ICO - Йорда, а теперь роль спутника играет Трико.

Притом никто не запретит вам считать мир The Last Guardian уникальным. В нем действительно немало интересного, и многое из этого главный герой узнает во время приключения. В своих странствиях он повстречает неведомых воинов из камня, а в видениях Трико увидит людей, пытавших зверя. О том, что происходит на самом деле, вам не расскажут до самого конца. Зато финал игры заставит взглянуть на сюжет по-новому и пересмотреть свои догадки насчет связи с предыдущими играми Team Ico .

Рассказывая о мире The Last Guardian, нельзя обойти вниманием и саундтрек. Над созданием музыки трудился композитор Такэси Фурукава и Лондонский симфонический оркестр при участии хоровых коллективов TrinityBoysChoir и LondonVoices. Музыканты записали девятнадцать композиций, пробирающих до мурашек. И опять же - нельзя не заметить сходство с ICO и Shadow of Colossus.

Музыка помогает погрузиться в атмосферу увлекательного путешествия по загадочной стране. Без саундтрека мы не так сильно переживали бы за Трико, не боялись бы за него, когда он перемахивает с колонны на колонну, не так сильно улыбались бы, играя с ним в прятки.

* * *

The Last Guardian - уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она... в вашем сердце, если хотите.