Средиземье обзор. Игра с живыми орками

Средиземье обзор. Игра с живыми орками
Средиземье обзор. Игра с живыми орками

Здравствуйте,

В этом обзоре я хочу рассказать о не так давно вышедшей игре Middle-earth: Shadow of Mordor (Средиземье: Тени Мордора ). В нем я приведу плюсы и минусы игры, которые были отмечены мною в ходе прохождения. Но в целом, хочу сразу поставить довольно высокую оценку данной игре.

Системные требования

Начну с технического, но не менее важного фактора - это системные требования игры. В настоящий момент, практически каждый производитель старается выделиться на фоне остальных, часто графикой, иногда сюжетом, иногда инновационным геймплеем, но в погоне за рынком часто забывают о людях, которые приобретают данный товар. И в данном смысле игра довольно требовательна к характеристикам персонального компьютера. В этом смысле - это является еще одним плюсом для обладателей консолей, которым не надо заботиться о железе внутри.

Вот заявленные системные требования данной игры:

Минимальные системные требования:

ОС: 64-битные версии - Vista, Win 7, Win 8

Процессор: Intel Core i5-750, 2.67 Ггц | AMD Phenom II X4 965, 3.4 Ггц

Оперативная память: 4 Гб

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560 | AMD Radeon HD 6950

DirectX: версия 11

ОС: 64-битные версии - Win 7, Win 8

Процессор: Intel Core i7-3770, 3.4 Ггц | AMD FX-8350, 4.0 Ггц

Оперативная память: 8 Гб

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 670 | AMD Radeon HD 7970

DirectX: версия 11

Жесткий диск: 45 Гб

Данная игра уже не единственная, которая имеет довольно высокие системные требования, но несмотря на постоянно идущий прогресс в компьютерных технологиях, разработчики должны задумываться и о остальной своей аудитории, а не только владельцев консолей и прогрессивного железа. Среди данных системных требований хочется отметить место на жестком диске - 45 Гб., что для однопользовательской игры считаю довольно много. До этого всегда считал, что игра должна занимать не больше 20 Гб., и то это уже много. Но это мое сугубо личное мнение. Так еще стоит отметить, что данная игра запустится только на 64 битной версии виндоус и только при наличии видео карты с поддержкой DirectX 11 версии. Т.е. даже если у вас есть хорошая, но старая видеокарта, то вам придется тратиться на новую карту с поддержкой 11 версии директа.

Теперь же давайте коснемся самой игры. Но раз уж затронули тему железа - остановимся на графике.

Графика

Картинка в игре радует глаз с первых минут. Это достигается именно хорошей отрисовкой многих деталей. Еще, ряд художников говорят о хорошем фоновом исполнении, который не бросается в глаза, но присутствует и при остановке от бесконечных боев можно понаблюдать за этим. Анимация в игре так же на высоком уровне. Так же прилагается загружаемый HD контент. Орки в игре детально отрисованы, а капитаны имеют довольно много различных моделей, с различными деталями, каждая из которых видоизменяет орка, что первые часы я думал что тут их большой набор, а не просто генерированные. И в этой игре главными героями являются именно орки, а не какой-то Талион:. Сцены представления орков пафосны, но не настолько, чтоб раздражали и за ними и приятно наблюдать. Но все таки, как для меня, графика в играх никогда не являлась главным показателем игры.

Данную игру разрабатывали Monolith Productions . Они отметились такими играми как, Blood (1997г), Aliens vs. Predator 2 (2001г), и серией F.E.A.R ., поэтому, игра в таком жанре для них в новинку.

Сюжет

Сюжет данной игры рассказывает о событиях, происходящих во вселенной Толкина, во временной отрезок между Хоббитом и Властелином колец . И именно сюжет данной игры является все-таки не самой удачной ноткой данной игры. Он хорош, кинематографичен, с постоянными отсылками к фильмам и книгам, но довольно короткий. Если его начинать пересказывать, то можно это сделать, наверное, минут за 15-20 даже с подробностями. Так что если двигаться только по сюжетной линии в игре, то ее можно пройти довольно быстро. Но сюжет тут подпитывается не только самой сюжетной линией, он подпитывается окружением, персонажами, записками, фрагментами и конечно же орками, коих тут в достатке. Может быть ряд людей, скажут что от властелина колец тут только одно название, все остальное это просто показуха, но мое мнение таково, что это - обратная сторона Средиземья, где не только зеленые поля и луга, но и суровая жестокость Мордора, с борющимися за власть орками, которые ждут своего часа, чтоб пойти на мирных жителей Средиземья. Именно эту сторону мы видим в этой игре.

Игровой процесс

Теперь поговорим о игровом процессе. Данная игра собрала десятки популярных эффектов и тем из различных других игр. Более всего данная игра напоминает серию Assassin"s Creed . И если последнему понадобилось выпустить несколько игр, чтоб сделать динамичным свой геймплей, то в данной игре это удалось более чем, уже с первой попытки. В игре есть в принципе очень многое, что уже использовалось компанией Ubisoft в Assassin"s Creed и Far Cry 3 . Это и открытый мир, и паркур, так популярный на сегодняшний день, и стелс, и битва на мечах с кучей врагов, и дикие животные. Плюс к этому различные побочные задания, на выполнение каких-либо условий, собирание артефактов-воспоминаний, открытие стен с письменами и прочее-прочее. Все это мы уже видели, и первое время у меня создавалось ощущение, что я играю именно в игру от Ubisoft , только в мире орков. Но есть ряд НО. Главное, что зацепило лично меня - это бои главного героя с орками и капитанами. Часто это просто нажимание вовремя кнопок контратаки и уклонения, но не смотря ни на что, это происходит очень динамично, очень красиво, в игре нет жесткой заскриптованности, т.е. если в момент добивания, по вам будет наноситься удар - то этот удар будет по вам нанесен, а не просто пройдет сквозь в вас(или враги подождут пока завершится данная сцена), исключение составляет сцены выбора альтернативы. Даже поэтому, игра может себя вытянуть одними только боями, а бои с капитанами - уникальны, т.к. каждый капитан имеет свои особые сильные и слабые стороны, о которых тем или иным путем главный герой можно узнать.

Иерархия орков в данной игре еще довольно сырая, но все же, ее стоит отметить как плюс, и отличительную особенность данной игры. Все орки жаждут власти. И каждый из них, хочет командовать остальными. И сюда же в эту же связь вклинивается и действующий персонаж. Который может как убить орка, так и подчинить его своей власти, а так же поднять его выше по иерархической лестнице и далее уничтожать остальных с его помощью, отдавая ему приказы. Еще хочется отметить особенность уникальности открытого, живого мира и капитанов. В мире постоянно что-то происходит. Пусть даже это происходит только в присутствии главного героя, но просто путешествуя по этому миру, наткнувшись к примеру на небольшой отряд орков, постепенно раскидывая его, можно встретить капитана, который в этом случае может уже переломить в свою пользу бой.

В игре присутствуют перки, которые часто могут сильно облегчить жизнь в боях и в путешествиях, но до этого пройдет не один час, и со временем, как и любая игра, чем становится легче играть, чем чаще становятся повторяться одни и те же события, которых все таки стоит заметить тут не в большом излишке, игра начинает надоедать. Стоит признать и тот факт, что все миссии тут довольно однообразные, прийти, или скрытно подкраться, перебить и идти на следующую точку. Все это может создать неприятное послевкусие после игры, не смотря на все ее плюсы.

Но как говорится, "нельзя просто взять и отнести кольцо в Мордор", так и нельзя описать все достоинства и недостатки игры. Каждый может отнести что-то из достоинств в недостатки и наоборот. Можно так же сказать, мы все это уже видели, и это просто новая обложка. Но так же стоит отметить, что все это имеет свои мелкие ньюансы, которые добавляют изюминку в игру.

Приветствую читателей этого новостного портала. Чуть более недели назад вышла такая замечательная игра, как Middle-earth: Shadow of Mordor / Средиземье: Тень Мордора. Игру создавали по вселенной Властелина колец, но к самой трилогии сюжет этой игру имеет крайне косвенное отношение. Я уже успел неплохо поиграть в нее и мне лично она очень даже понравилась. Из плюсов - отличные бои, особенно различные казни, много паркура и множество миссий. Из минусов - мне довольно скоро надоели долгие фразы уруков, при встрече с ГГ. При этом сам герой всегда молчит. Ну перейду непосредственно к обзору.

Главного героя зовут Талион, он вместе со своей семье находился в Черных Воротах - крепости на окраине Мордора. Его самого как и его семью убивают армии Саурона, из-за того, что семью Талиона убили на его глазах, он не смог спокойно умереть и смерть его отринула. Чем воспользовался древний эльф Келебримбор, величайший кузнец и создатель колец власти. В его жизни произошла тоже, что и с Талионом - Саурон убил его семью у него на глазах и теперь Келебримбор жаждет мести. Он обманывает Талиона, рассказывая ему, что их прокляли. Целью игры является убийство 3 сторонников Саурона: Башню, Черную Руку и Черные Когти Саурона. Чтобы их убить вам придется склонять на свою торону орков, при помощи клеймения капитанов и вождей. Что бы их склонить на свою сторону, надо снизить уровень их здоровья, захватить капитана/вождя в плен и подчинить его. После этогоему можно будет приказать бороться за власть с другими орками. В этой игре нету сохранений, после каждой смерти вы возрождаетесь на ближайшей башне-кузнице, которые еще надо открыть, при этом проходит какое-то время, за которое среди орков происходят различные рокировки. Тем самым чем чаще вы умираете - тем сильнее становятся капитаны и вожди. Что бы быстро перемещаться по Мордору, вы можете пользоваться перемещениями между башнями-кузницами, приручать варгов и пользоваться способностью "Эльфийская ловкость". Для боя у вас есть 3 оружия - меч, лук и кинжал - обломок меча своего сына. У каждого из них есть своя легенда, открыв которые вы получите возможность использовать специальный навык этого оружия. Еще на оружие вы можете поместить до 5 рун, которые можно выбить с вождей и капитанов.

Система боя тут потрясающая. Вы можете уничтожать различными способами - скрытно убивать их, скрытно сделать изуверство, при виде которого соседние орки могут обратиться в бегство, перестрелять их из лука, подсыпать яд в грог, взорвать,подчинить и натравить друг на друга, натравить на них диких хищников или оседлать их самому, ну и конечно просто перебить мечом. Если вы сделаете 8 (а после всего 5) ударов подряд, то можете использовать способность - казнь, боевое истощение, оглушение. Позже можно будет использовать по 2 спец. удара. Чем выше вы набьете серию ударов, тем больше урона вы будете наносит, а например оглушение будет иметь все больший радиус. Я лично если вступаю в массовые сражения, по ходу боя стараюсь заклеймить как можно больше орков, а так же выпустить варгов из клеток, или приманив их, сбив висящую в крепостях приманку.

Теперь немного поподробнее про битвы с вождями и капитанами. При входе в мир призраков (V or Caps Lock) вы можете увидеть расположенных рядом, капитанов, если вы уже знаете его личность. Личность и местонахождения капитанов и вождей можно узнать от любый орков, просто захватив его в плен и допросив. А слабые и сильные стороны, вы сможете узнать только допросив изгоя или орка с зеленым значком над головой, или же подсмотрев записи орков, над ними так же находится зеленый значок. Чтобы убить вождя - вам придется сначала его выманить, а для этого нужно выполнить небольшой задание. Если вы задание выполнили, а потом погибли, то после выполнять его уже не надо, просто начинаете задания и сразу появляется вождь. Появляется он не один, а с телохранителями, поэтому чтобы облегчить себе битву рекомендую сначала вырезать сначала телохранителей. Иногда, если вы вступили в бой с каким-небудь капитаном, в бой может вступить еще несколько, если они находились недалеко. Поэтому лучше заканчивать битвы с ними как можно скорее. Для этого внимательно изучайте их сильные и слабые стороны и умело их используйте. Если вы заметили босса, лучше перед началом боя подчинить как можно больше орков, потом можно в бой не вступать особо, орки очень эффективно бьют своих военачальников.

По мере изучения мира вы можете найти значки с зажатым кулаком, если убить орков в том месте, вы освободите узников и получите доступ к заданию на осбождения других узников. Всего в игре4 вида заданий: основная кампания (желтые значки), задания силы (красные значки, или синие, если помогаете своему военачальнику), задания на осбождение узников (белые значки с изображением кулака) и задания на создание легенды оружия (белые значки с изображением нужного оружия).

Еще по путешествую по миру вы можете выполнять охотничью и собирательные испытания. Условия их выполнения вы можете найти при просмотре карты (М). Также вы сможете находить артефакты и итильдины. Первые открывают частичку воспоминания призрака. Находя итильдины вы открываете части большого наскального рисунка, который вроде как в конце что-то откроет. И артефакты и итильдины можно обнаружить только в мире призраков.

За все задания и находки вы будете получать мерианы - игровую валюту. На них вы можете купить способности для оружия, новые места под руны, а также прокачать свои жизни, запас стрел и запасы сосредоточения.

Ну и напоследок о особых способностях оружия. Каждая способность стоит 2500 мерианов. И для каждого оружия она 1. У меча это способность в течении 20 секунд делать неограниченное число казней, у лука в течении 15 секунд бесконечные стрелы, сосредоточение и возможность выпускать огненные стрелы, а у кинжала в течении 20 секунд быть незримыми и вырезать всех подряд.

Ну вроде рассказал обо всем, надеюсь понравится и до новых встреч.

P.S. Гном в игре просто суперский.

-игр, то последняя приличная игра во вселенной The Lord of the Rings появилась 12 лет назад. Возвращение к классике, даже несмотря на ворчливое бормотание наследников Толкина, гарантирует зарождение еще одной регулярной серии под началом Warner Bros. Interactive Entertainment . Правда, если быть честным до конца, в Shadow of Mordor меньше духа Средиземья, чем в кинотрилогии Питера Джексона. За реками крови, отрубленными головами и горами трупов не видно даже намеков на многослойную концепцию мира профессора. Благодаря выходцам из Ubisoft, Rockstar и Creative Assembly студии Monolith удалось создать живучий гибрид из Batman и Assassin’s Creed , где природа Средиземья с ее обитателями - орками, эльфами и троллями, оказываются лишь знакомыми фанатам серии декорациями.

История расположена где-то в промежутке между The Hobbit и The Lord of the Rings. Главный герой повествования - воскресший из мертвых следопыт Талион, чья семья погибла во время темного ритуала Черной Руки Саурона и его армии орков. Вернувшись в мир живых, при поддержке эльфийского духа, главный герой обретает не только бессмертие, но и новую цель – уничтожение генералов армии Темного Властелина. Но путь мести через тысячи злобных созданий к руководящей верхушке наполнен ужасом и опасностью.

Учитывая, что ваш персонаж бессмертен, Monolith решили добавить в свой суп щепотку хардкора. Теперь не только вы качаетесь на убийстве врагов, но и они прокачиваются на вас. Погибнув в бою, вы дарите бесценные очки опыта всем выжившим участникам схватки, а они, нарастив уровни, получают новые смертоносные способности и поднимаются по иерархической лестнице сил зла на несколько ступеней вверх. Поэтому, в начале игры каждая смерть вашего героя делает командиров армии Саурона все сильнее и сильнее, так что в какой-то момент времени вы даже не сможете нанести им урона, предварительно не прокачав персонажа. Более того система Nemesis предполагает реальное течение игрового процесса, и если во время выполнения побочного задания один из лидеров окажется неподалеку, то шум схватки не только привлечет его внимание, но и вызовет всех его окрестных телохранителей. В результате вас будет ждать стопроцентная гибель и новые ранги для благодарных орков.

Подобная система заставляет максимально грамотно использовать доступные возможности, продумывая свои действия на несколько ходов вперед, словно в пошаговой стратегии. Именно это и делает игру столь увлекательной и затягивающей.

Каждый орк уникален, и если он получил ранение во время схватки с вами и выжил, то не удивляйтесь, что в следующий раз он припомнит вам отрубленное ухо или изуродованное лицо. Не говоря о том, что хитрые враги иногда предпочитают отступить при реальной угрозе смерти. Случайные схватки между лидерами кланов могут помочь решить задачу по устранению сильного врага, но обычно на место побежденного приходит еще более коварный противник. Конечно, вы можете вылавливать одиноких орков и узнавать у них о слабости командиров, которые варьируются от боязни огня до кошек карагоров, что добавляет игре глубины и интересности, но это длинный и сложный путь – куда проще поступить иначе, особенно с учетом того, что пирамида боссов постоянно обновляется новыми орками.


Главное на пути к успеху – это получение новых способностей через выполнение побочных заданий, которые включают освобождение рабов, восстановление истории своего легендарного оружия через серию специальных заданий (стелс-убийства, стрельба из лука и поединки на мечах), и незримое участие в противостоянии между вождями орков, где можно помочь более слабому сопернику. В последнем случае Nemesis может сыграть с вами злую шутку, и в качестве победителя вы можете получить почти неуязвимого генерала. Побочные миссии также разнятся по уровню сложности, и если в одном случае достаточно просто освободить трех рабов и получить драгоценные 500 единиц способностей и еще немного опыта, то в другом случае вы должны сделать то же самое не поднимая тревоги или уничтожая только конкретные цели.

Система прокачки разделена на три составляющие: во-первых, качается уровень самого персонажа, который имеет свой предел и отвечает за силу урона. Во-вторых, вы получаете очки опыта, которые конвертируются в одну новую способность на выбор. И, наконец, вы получаете единицы способностей, на которые можно купить расширения и улучшения для уже открытых скиллов или супер приемы.

В тройственности системы кроется и ее основная проблема – достаточно выполнить 5 побочных заданий и у вас накопится достаточно единиц способностей для приобретения бесконечных добиваний на протяжении 30 секунд реального времени. Две легендарные руны помогут вам ускорить перезарядку этого навыка до 30 секунд и увеличат длительность способности еще на 10 секунд. Учитывая тот факт, что для убийства генерала Орков достаточно четырех-пяти добиваний – игра становится невероятно легкой. Вам больше не надо искать слабости врагов, допрашивать орков и планировать тайную операцию по устранению вождя. Вы просто приходите и устраивайте кровавую мясорубку, собирая с поверженных командиров руны, попутно улучшая свое оружие.

Другие способности также теряют всякий смысл, и вы достаточно быстро проскакиваете первую часть игры. Конечно, остаются побочные задания со своими правилами, но даже там можно докупить супер-удар из лука или невидимость и пройти стелс-задания без каких-либо проблем вместо долгого планирования и тактики. Таким образом, красочная система супер-ударов полностью нивелирует все преимущества системы Nemesis , и игра становится слишком простой. Да, враги продолжают нападать на вас отрядами, вожди Орков идут в сопровождении трех или даже четырех охранников, иногда вас заставляют выполнять сложные условия для выманивания лидеров на поединок, но супер-удар преображает битвы равных в нечестную мясорубку. На этом фоне дуэль с первым боссом, умирающим от пяти добиваний выглядит смехотворно.

Игра в кошки мышки в стиле Бэтмена с другим или охота на Тролля оставляют след разочарования, не говоря об открытой и весьма примитивной концовке. Введенные в ходе истории герои, будь то Голлум, сексапильная эльфийская принцесса или саркастичный Гном добавляют повествованию красок, но честно говоря, мотивация героя, который хочет залезть под юбку прекрасной воительнице, но не делает этого, помня о погибшей жене, выглядит разочаровывающее шаблонно. История с трусливым орком, ставшим вождем странно обрывается без надежды на продолжение. И это уже не говоря про Голлума, который здесь со своим кольцом вообще лишний.

Игра также слабо мотивирует вовлеченных игроков: если вы собирали тайные знаки в надежде открыть мистические врата, то будьте готовы к разочарованию – все, что вам светит это трофей или ачивмент. Выполнили все миссии за меч, лук и кинжал – никаких новых возможностей и увеличения силы – только банальные значки на виртуальном мундире. Сбор трав – вообще бред и нелепость в рамках жестокой концепции игры с предсказуемой наградой в конце. QTE сделаны настолько неудобно, что промах часто гарантирует вам смерть во время важной схватки, не говоря про специальные задания. Система, при которой можно перемещаться между разными точками-башнями большой карты, но при этом надо топать через весь уровень к перезапуску проваленного задания выглядит очень странно на фоне игр-конкурентов. Почему я должен возвращаться назад для перезапуска задания – мне не понятно. Зато сетевая месть за гибель друзей, игравших в Shadow of Mordor , - отличная находка, гарантирующая не только мотивацию, но и отличные трофеи после гибели мерзкого злодея.

Боевая система, как это уже отмечалось выше, эксплуатирует паркур и стелс атакиAssassin’s Creed и комбинации Batman . Набирая силу на комбо-атаках, персонаж может клеймить противников, переманивая их на свою сторону, разрубать на части светоносным мечом, телепортироваться со смертельным уроном и взрывать голову несчастной жертвы. Специальные добивания, атака верхом на Троллях и Карагорах способны разнообразить схватки или придать геноциду орков еще больший масштаб. Вы также можете подпитывать утраченную энергию из жизненной силы зверей или оглушенных в бою орков, что делает вас совершенной боевой машиной. Бочки с грогом, костры, ульи с мордорскими мухами и клетки с Карагорами помогают создать панику в отрядах врага.

Как уже отмечалось выше, вы можете клеймить врагов, и тут система предполагает использование высокоуровневых капитанов. Захватив власть над командиром, вы можете послать его против другого воеводы или устроится телохранителем к Вождю клана. В последнем случае бывший капитан очень быстро станет предателем и вождем. Выход крутого врага в стиле боксерских поединков заслуживает отдельной похвалы постановщиков, также как и задействованный в игре великолепный актерский состав. Трой Бэйкер озвучил главного героя, Дженнифер Хэйл прекрасную Галадриель, Нолан Норт - Черную Руку, а Клаудия Блэк - королеву Мавен.

И хочется сказать несколько слов о локализации. Она вполне стандартная и более чем приемлема, но интерфейс и задания явно переводили две разные команды. От этого термины не совпадают и в некоторых местах повествования, вы не совсем понимаете, что вам нужно сделать в той или иной части игры.

В версии для PS4 создатели Shadow of Mordor использовали динамик в джойстике, добавив игре дополнительного погружения. Несколько эксклюзивных заданий также должны стать приятным бонусом для обладателей PlayStation .

Middle-Earth: Shadow of Mordor – действительно увлекательная игра с удачно скрещенной боевой механикой, неплохим сюжетом и революционной ролевой системойNemesis , страдающая от дисбаланса, местами скучных заданий, вторичного финала и неудачных QTE . Остается верить, что продолжение получится лучше и учтет все ошибки оригинала, сохранив при этом инновации.

Игра пройдена на Xbox One , тестировалась версия для PS4 .

Гондорского следопыта Талиона убивают у Черных врат вместе с его женой и сыном. Однако он не обретает вечного покоя после смерти. В него вселяется Призрак, не давая ему уйти в мир иной. Талион обречен скитаться по Мордору до тех пор, пока не уничтожит Черных полководцев, которые отправили на тот свет его семью, и не доберется до их повелителя - Темного Властелина.

Призрак усилил Талиона так, будто следопыт обладал одним из Колец Власти: он видит незримое обычному существу, может вселять страх во врага и подчинять себе его волю. А все потому, что дух, который вселился в Талиона и наделил его сверхсилой, когда-то давно был владыкой Эрегиона и величайшим эльфийским кузнецом. Звали его Келембримбор. Он был силен и бессмертен, горд и беспощаден. Именно гордыня и погубила его. Поддавшись на обман Саурона, который принял чужой облик, кузнец помог ему выковать Кольца Власти. Втайне от Келембримбора Саурон создал Единое Кольцо Всевластия, которому обязан был служить весь мир.Что было в прошлом с Келембримбором? Почему он скитается в виде духа? Почему вселился в Талиона? Справятся ли они с армией Саурона и ее повелителем? Что ждет их по пути к Барад-Дуру? - обо всем этом вы узнаете в данной игре. Сюжетная часть подана очень хорошо: качественные синематики (не как у Blizzard, конечно, но вполне достойно) со флэшбеками в прошлое; здешний «кодекс» очень полезный, в котором со временем появляется немало информации - вкратце и по сути; потрясающая «актерская игра» абсолютно всех персонажей, «живая» мимика - иногда забывается, что это всего лишь игра. Тем не менее захватывающая история играет второстепенную роль. Самое главное в игре - это система Nemesis, о которой мы поговорим ниже.

Барад-Дур (Черная башня) лежит в руинах с тех пор, как войска Гондора разгромили армию Саурона в конце Второй Эпохи.
Однако пока Саурон жив, Барад-Дур не может быть разрушен окончательно. Именно здесь Саурон обосновался, вернувшись в Мордор. Теперь же он, прячась за магической завесой, начал восстанавливать свою башню и готовиться к большой Войне Кольца.

Помимо этой новой системы, которой еще нигде не было, успех игры состоит в том, что она не по мотивам фильмов Джексона, а со своей оригинальной историей. Как сказал ведущий дизайнер Shadow of Mordor, Боб Робертс, в интервью Eurogamer: «Нашей целью было не создавать игру по мотивам фильмов. Мы не хотели повторять одни и те же события, а желали лишь сделать лучшую игру, на которую мы способны, и дать всем понять, что она со своей собственной историей». Действие игры происходит между событиями «Хоббита» и «Властелина колец». Талион повстречает знакомых фанатам вселенной персонажей. Например, Голлум здесь получился почти таким же, как и в фильмах Джексона. Правда, его присутствие и связь с Келембримбором поданы в игре не совсем внятно. Но все же весьма приятный фансервис, поклонники вселенной обрадуются.

Уруки
Уруки-капитаны
Карагор

А теперь о Nemesis - системе иерархии врагов, которая делает эту игрой необычайно интересной и уникальной. Окружение кажется живым - иерархия власти уруков меняется в зависимости от наших действий и принятых решений.

Система Nemesis не перестает удивлять даже после десятка часов игры. Например, когда мы собрались выполнить какой-нибудь побочный квест по типу «Легенды Лука», к нам могут внезапно подойти бравые ребята, они же уруки-капитаны, и настоять на выяснении отношений: если, к примеру, один из них был недоволен тем, что вы его в прошлом прилично отметелили, и на этот раз он уже появляется с металлическими платками на поврежденных местах (или же с ожогами на лице - все зависит от того, как вы с ним расправились в прошлый раз) и вселенской ненавистью к вам, то другой, - не исключено, кстати, что может прийти с друзьями, просто недоволен тем, что вы, жалкий человечишка, скитаетесь по его землям - следовательно, злобный урук решает преградить вам путь. AI здесь не самый умный (боковое зрение не очень работает - что характерно для игр в жанре стелс), но на то они и уруки, им положено тупить.

Очень забавно наблюдать за ранговыми смещениями уруков - каждый желает быть на голову выше другого элитного орка. В частности, подставляя друг друга. Еще интересно следить за такими событиями: к примеру, вас убивает какой-то рядовой урук, его повышают, он переходит на ступень выше, у него появляются более приличные доспехи. Проходит время, к нему приходит вера в себя, и он уже начинает задумываться о том, почему бы не сместить вышестоящих капитанов или вождей. Уруки в меру устрашающие и забавные. Но кому-то может показаться, что они сделаны чересчур комично, а хотелось бы чтобы от них исходил самый настоящий ужас. Но восхищаться проработкой каждого урука будут все - они настолько детально прорисованы, что кажется будто настоящие. Причем все они разные, со своими слабостями и причудами.

Ниже видео со сценой, где один забавный урук предлагает нашему герою сделку. Также там есть момент со сбором сведений.

Порадовали эпичные сцены, когда мы выходим на «диалог» с крупным уруком - невероятное представление: он, важно топая (обязательно в слоу-мо) под рев толпы, которая скандирует его имя, шагает к вам на встречу. Все это выглядит весьма внушительно и устрашающе, не каждый устоит, имея возможность сбежать. Орда выкрикивает имя каждого урука в таких сценах - звучит это так мощно, что даже кровь стынет в жилах. Не исключено, что в этом принимала участие орава футбольных фанатов.

Зачищать территорию от уруков очень весело. Можно ринуться в толпу и начать месить всех подряд, а можно залезть куда-нибудь повыше, где нас не видно, скрытно вырезать лучников, а дальше наблюдать за весельем: можно выпустить из клетки карагора и следить за тем, как он разрывает на части этих осклизлых созданий, или сбросить улей им голову и наблюдать за паникой уруков, или выстрелить из лука в костер (если прокачать нужное умение, то будет взрыв в приличном радиусе), у которого уютно проводили время злобные здоровяки, после чего их разнесет в стороны. Еще, например, когда мы выпускаем карагора, его можно подманить на нужную зону (к примеру, где собралась толпа), сбросив приманку.

Понравилась такая деталь как «автоследование» - назовем это так; бывают такие моменты, когда нужно идти за каким-то персонажем, чтобы добраться до ключевой точки, а по пути он рассказывает всякие интересности. В Shadow of Mordor эта функция сделана очень удобно - главный герой сам топает за спутником, но при этом можно вертеться, крутиться или же свернуть в другую сторону, но стоит отпустить геймпад - наш персонаж сам пойдет дальше, куда нужно. Это очень удобно, ведь можно спокойно рассматривать окружение и одновременно слушать собеседника, а не давить всю дорогу на кнопку «вперед».
















Описать геймплей игры можно по такой формуле: Assassin’s Creed + Batman: Arkham City. Не стоит отчаянно вздыхать. Это не просто AC во вселенной Средиземья. Да и ничего плохого нет в заимствовании хороших идей. Пары кнопок - атаки и контрудара - достаточно для зрелищного боя (привет, Batman), плюс своевременное нажатие некоторых комбинаций порадует игрока яркими сценами добивания в слоу-мо. За поверженных врагов дают очки, которые можно вложить в умения: скрытные убийства сверху, обездвиживание при выстреле в ногу, возможность оседлать карагора и многое другое. Способности интересные и полезные - при испытании каждой из них скучать не придется. В игре нет выбора уровня сложности - простых уруков месить зачастую легко, но иногда приходится попотеть, особенно при встречах с капитанами или вождями.

Middle-earth: Shadow of Mordor окутает своей атмосферой не только фанатов вселенной Средиземья, но и далеких от книг Толкиена людей. Музыка Гарри Шимана (он также писал OST к серии игр Bioshock) идеально вписывается в игру, придавая ей истинную атмосферу Мордора, покидать который приходится нелегко. Будем ждать нового контента, ведь у SoM есть Season Pass. Monolith Productions (создатели серии F.E.A.R.) постарались на славу, удивив всех своим новым и неординарным творением. Игра получилась почти идеальной, и заслуживает высокой оценки. Ждем развития системы Nemesis, а также её применения в других интересных проектах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Одна из лучших игр во вселенной Средиземья.

Вселенная «Властелина колец» имеет множество поклонников. Неудивительно, что она используется и в индустрии компьютерных игр.

Проекты, так или иначе связанные с ней, выходят ежегодно. Это и ММО мир, и стратегии и игры от первого лица.

Честно признаюсь, не было возможности поиграть в каждую из них, но то, что я видел, оставляло желать лучшего в плане реализации, графике и линейности сюжета. Middle-earth: Shadow of Mordor еще один проект по этой богатой вселенной, но здесь есть своя изюминка. И чем же она привлекла нас, расскажем далее.

Первое – это сюжет, разработчики не стали выбирать часть из книг Хоббит или Властелин колец, а пошли своим путем. События, разворачивающиеся в игре, находятся в промежутке между этими историями, фактически использован простор для фантазии и выбора сюжета. Фанатам этих книг, игра будет интересна и с этой точки зрения.

В Middle-earth: Shadow of Mordor, как не сложно догадаться по названию, центральным регионом станет Мордор.

Это тот период, когда этот уголок был разрушен свободными народами Средиземья, но он начал отстраиваться вновь. Главный герой – Талион, погиб вместе с женой от рук слуг Саурона. Не тут-то было, смерть отказалась его принять, оставив рейнджера блуждать между мирами, компанию в этих скитаниях составит ему душа Келебримбора, именно он выковал кольца всевластия.

Несмотря на отступления от книги, в игре нас ждут знакомые герои. Один из них это Голлум, персонаж детально прорисован и узнаваем по фильму Питера Джексона.

Если ранее в играх внимание уделялось именно Средиземью, то в Middle-earth: Shadow of Mordor у нас появилась возможность детально изучить саму обитель зла – Мордор, посмотреть, чем живут орки и как набирался силами Саурон.

Конечно же, сюжетная часть это все хорошо, но основа любой игры – геймплей. Начнем с боевой системы. С первых минут не покидает ощущение, что это Batman в новой обложке. Та же динамика боя, механика ударов, но здесь она доработана. И внимание, добавлен возрастной ценз, теперь можно в полной мере поливать орочь кровью и крушить черепа уруков.

Как мне кажется, именно боевая система и привлекает внимание к проекту, здесь нет занудного перебирания 1-2 кнопок. Главный герой имеет в арсенале сразу три оружия – кинжал, меч и лук.

Сходство с Бэтменом от W.Bros. наблюдается и в построении игрового мира, он открыт. Доступны быстрые перемещения, и тут также присутствуют башни, которые также нужно открывать по мере путешествий.

Схоже реализована и система миссий, есть как основная сюжетная линия, так и множество второстепенных задач. Часть из них позволит совершенствовать свои навыки или просто потренироваться в мастерстве. Игроку в Middle-earth: Shadow of Mordor не обязательно следовать сюжету.

При первом знакомстве именно второстепенные задачи, интриги и уничтожение армии Саурона привлекли меня больше, чем сами основные миссии, за этим убийством вождей и капитанов пролетел весь рабочий день. Вначале очень сложно найти силы и поставить игру на паузу.

Шикарно проработана графическая составляющая, на максимальных настройках все выглядит реалистично.

Разнообразия в картинку вносит погода и детальная прорисовка. К слову о последней, орки здесь именно такие, какими и хочется их видеть, по ощущениям они ближе к фильму Хоббит, а не к Властелину колец.

Проработали и анимацию орков, нет чувства однообразия. Здесь также особо впечатлительным рекомендуем поиграть в «Барби онлайн», кровожадности с запасом. Но и не без юмора.

Во время игры не покидает и ощущение игры Assasins Creed, хотя и тут можно вспомнить Бэтмена за счет прыжков и преодоления препятствий, а также скрытных убийств. Сами прыжки не всегда корректно перемещают героя в нужное место, есть и зависания, и невозможность преодоления препятствий.

В ходе прохождения можно перемещаться не только на своих «двух», но и оседлать зверя. Призвав его себе на службу, ездовое животное помогает крушить орды уруков, еще и пугая особо впечатлительных капитанов.

Middle-earth: Shadow of Mordor приятно порадовала, это именно та реализация по вселенной «Властелина колец», которую я так долго искал. Игра действительно имеет все шансы стать открытием года. Детально прорисованный открытый мир с боевой системой из Batman: Arkham, наличие сюжета и большое количество второстепенных миссий и занятий.

Middle-earth: Shadow of Mordor получает награду "Золото..

Комментарии:

1xbet - лучший букмекер? 1xbet - одна из самых популярных букмекерских конт...

Наручные часы – показатель статуса своего владельца. Но не только элитные швейцарские марк...

В летние месяцы наиболее часто ломаются телефоны, так как носятся снаружи одежды, либо вовсе в руках. ...

Согласитесь, не все геймеры могут позволить себе приобретение дорогостоящих флагманских устройств, особен...