Что сейчас на месте всемирного торгового центра. Как построили знаменитые башни-близнецы в нью-йорке

Что сейчас на месте всемирного торгового центра. Как построили знаменитые башни-близнецы в нью-йорке
Что сейчас на месте всемирного торгового центра. Как построили знаменитые башни-близнецы в нью-йорке

Прошло 16 лет с момента страшного падения башен-близнецов в Америке, произошедшего 11 сентября 2001 года. Но воспоминания того дня все еще преследуют миллионы американцев. Судьбы многих людей были изменены навсегда.

Сколько человек погибло?

Помимо граждан Америки в число погибших попали и представители других стран. Среди умерших было 96 граждан из бывшего Советского Союза. По завершении поисково-спасательных операций специалистами было констатировано, что на месте падения зданий было обнаружено примерно 10 000 фрагментов человеческих костей и тканей, что значительно увеличивает показатели изначальной статистики происшествия. Фрагменты были найдены и значительно позже, в 2006 году, когда реконструировался "Дойче-банк". Средний возраст погибших составил 40 лет.

Ход событий

9 сентября террористы захватили четыре самолета и смогли направить два из них в башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, а один сориентировать на Пентагон. Оставшийся самолет потерпел крушение в Пенсильвании, после того как пассажиры смогли одолеть угонщиков.

День, который начинался с ясного голубого неба, закончился массой извилистой тлеющей гари от искореженного металла, где когда-то стояли огромные строения торгового центра. В результате этого происшествия погибло 2977 человек.

Народная память

Трагедия 11 сентября произошла почти два десятилетия назад. Четверть американцев слишком молоды, чтобы помнить об этом будоражащем событии. «У меня трое детей, которые вообще не помнят о происшествии, так как еще не родились. Но мы, конечно, не хотим забывать, даже когда мы живем и сталкиваемся с новыми вызовами», — говорит один из американцев.

Таким образом, в память того дня здесь висит 23 изображения, которые служат напоминанием того, что не должен забывать ни один американец. Трагедия приобрела огромные масштабы. Свидетели случившегося могут поведать многое.

Башни-близнецы Всемирного торгового центра были символами для жителей Нью-Йорка. На протяжении десятилетий люди поднимали глаза на них, и сооружения были незыблемыми. Это было обнадеживающее зрелище. По воспоминаниям американца, он много раз посещал башни и много раз смотрел на них. Утром 11 сентября он только что закончил голосование в Бруклине, когда поднял глаза и увидел, что одна из башен горит. Всего несколько минут спустя второй самолет врезался в другую башню. Что-то было не так.

Когда президенту Джорджу Бушу сообщили о трагическом происшествии, в это время он находился на школьном мероприятии. Выражение на его лице, запечатленное на фотоснимке, выражает практически все эмоции. На тот момент никто из членов правительства не знал, какие серьезные последствия нес этот теракт для страны.

Крупный пожар

Воздействие двух огневых струй было разрушительным. Оно сломало стальную конструкцию башен и способствовало возгоранию пожаров, которые в конечном итоге привели к разрушению зданий. Боевые самолеты вышли в небо. Каждому невоенному полёту в воздушном пространстве США было приказано приземлиться.

Тысячи людей оказались в настоящей ловушке на верхних этажах башен. Многие погибли мгновенно, когда самолеты врезались в строения, и еще больше людей умерло, когда вспыхнули пожары и башни начали рушиться. Некоторые граждане выпрыгивали из окон, чтобы избежать пожара и дыма. Всего в башнях погибло 2606 человек.

Погода стояла чудесная, небо было ярко-синим. Ветер нес массивный шлейф дыма над городом и гаванью Нью-Йорка. «Манхэттен выглядел так, как будто в нем взорвалось 10 мегатонн», — писал позже британский писатель Мартин Амис.

Ужасный исход

Структура башен была настолько повреждена, что их крах был неизбежным следствием удара. В то время, однако, никто не ожидал такого ужасного исхода. Люди на улицах вокруг Всемирного торгового центра бежали в панике. Здания стали оседать одно за другим и наполнять улицы щебнем и пылью.

Пожары горели часами и тлели в течение нескольких дней в массе извилистой стали и щебня. Нижний Манхэттен, ниже 14-й улицы, позднее будет закрыт для движения, не участвующего в спасательных работах.

Район вокруг Всемирного торгового центра был сценой полного опустошения. В воздухе висел дым и пыль. Было уничтожено бесчисленное количество автомобилей, грузовиков и спасательных машин.

Разрушенная конструкция башен

Ощущение трагедии витало повсюду. Департамент пожарной охраны в Нью-Йорке потерял своего капеллана, преподобного Михаила, который был убит падением обломков.

Мало чего осталось от элегантных фасадов Twin Towers, которые японский архитектор Минору Ямасаки спроектировал с включением узких оконных проемов и парящих арок.

Две 110-этажные башни, возвышающиеся над городом, были сжаты до искореженной массы расплавленного металла. Сварщики провели месяцы, отрезая сталь, чтобы можно было разобрать поврежденную конструкцию.

Спасательные работы

Служащие подразделения пожарной охраны Нью-Йорка бросились на место происшествия и понесли невероятно высокие потери среди своих работников, пытаясь спасти людей из горящих башен. В результате 343 члена бригады погибли в ходе операции по тушению. Сильные мужчины не выдерживали, по их щеками то и дело стекали слезы.

В последующие дни спасатели прибыли в Нью-Йорк из соседних городов и штатов. Вид тел в обломках приводил в неописуемый ужас. Контрастирующим знаком несгибаемости стал момент, когда над местом трагедии были подняты американские флаги.

Близкие люди выложили фотографии пропавших друзей и членов семьи в отчаянной надежде, что они могут оказаться живыми.

Трагедия сплотила всех

Город, сплоченный воедино, — это то, чего многие американцы никогда не видели. Горожане выстроились на улицах, чтобы подбодрить Национальную гвардию и спасателей, когда те прибыли в Манхэттен с целью выполнения миссии, которая стала известна как Ground Zero.

Американцы были охвачены жаждой отмщения. Вскоре национальные войска были дислоцированы в Афганистане.

Эти нападения не ограничились только Нью-Йорком. Пентагон также получил мощный удар, в результате которого погибло 125 человек.

Вид Пентагона был также ужасающим, но само здание военного штаба не обрушилось.

Новая башня поднялась на Ground Zero вместе с мемориалом. Это вызвало у многих американцев чувство гордости в момент его открытия. Но этого недостаточно, чтобы заставить людей забыть этот страшный день, в который было оборвано множество жизней. Сама Америка в этот момент в корне изменилась.

Новая архитектура нижнего Манхэттена гордо возвышается над Нью-Йорком. Вот знаменитый Окулус, откуда еще раз можно взглянуть на бескрайнее пространство города сверху.

Памятный мемориал

В знак памяти об огромных потерях при терактах 2001 года в Нью-Йорке был открыт музей, экспозиция которого неустанно расширяется. По сообщениям СМИ Америки, мемориал посетило более 900 тысяч человек.

Здесь можно увидеть фрагменты каркаса небоскребов из стали, искореженную машину пожарных, которая участвовала в ликвидации огня, множество фотографий с изображением погибших в тот злополучный день и потрясающие видеоролики.

Также зрители могут лицезреть куртку бойца, принимавшего участие в ликвидации крупнейшего террориста Усамы бен Ладена, и символическую монету, которая принадлежала сотруднику ЦРУ, выследившему опасного террориста.

Экспонаты, представленные в мемориале, предоставляют гражданам возможность отдать дань почтения смелости множества людей, которые пожертвовали для своей страны жизнями.

Ровно 45 лет назад, 4 апреля 1973 года, в Финансовом квартале Манхэттена в Нью-Йорке был открыт был торжественно открыт Всемирный торговый центр, спроектированный Минору Ямасаки. Архитектурной доминантой комплекса были две башни-близнецы, каждая по 110 этажей - Северная (высотой 417 м, а с учётом установленной на крыше антенны - 526,3 м) и Южная (высотой 415 м). Они и стали известным на весь мир символом Нью-Йорка.

Идея создания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке родилась задолго до этого. В 1943 году Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло законопроект, позволяющий губернатору Нью-Йорка Томасу Дьюи начать планирование строительства, однако в 1949 году разработки были приостановлены.

В конце 1940-х и начале 1950-х годов экономический рост в Нью-Йорке был сосредоточен в центре Манхэттена. Чтобы стимулировать реконструкцию других районов Манхэттена, Дэвид Рокфеллер предложил Управлению Портов построить торговый центр в Нижнем Манхэттене. Однако до строительства дело дошло еще 30 лет спустя.

Архитекторами проекта стали бюро Emery Roth & Sons и Минору Ямасаки - выходец из семьи эмигрантов, до этого построивший здания Тихоокеанского научного центра в Сиэтле, жилой комплекс Пруитт-Айгоу в Сент-Луисе (штат Миссури) и др. Ямасаки боялся высоты, поэтому все его проекты отличаются узкими вертикальными окнами. Окна зданий ВТЦ были всего 46 см в ширину. Ямасаки объяснял, что так он стремится создать чувство безопасности для человека, который мог был подойти к окну и опереться на него обеими руками, почувствовав себя в безопасности.

По первоначальному плану Ямасаки башни-близнецы должны были быть высотой по 80 этажей, но из-за требований Портового управления здания высота зданий была увеличена до 110 этажей. Открытые в 1973 году башни стали высочайшими в мире небоскребами. Кроме башен план ВТЦ включал в себя строительство четырех малоэтажных зданий и 47-этажного "7 World Trade Cente" (был построен в середине 1980-х).

Основным фактором сдерживания высоты зданий была прокладка лифтов - чем выше здание, тем больше лифтов требовалось для его обслуживания, требовались более громоздкие лифтовые шахты. Ямасаки с инженерами решили использовать новую систему с двумя "небесными лобби" (skylobby), где люди могли перейти от крупного скоростного лифта к местным лифтам, которые ходили до нужных этажей в своей секции.

Подготовка к строительству началась в 1965 году с выкупа территории района Radio Row и сноса существующих зданий, преимущественно жилых и небольших магазинчиков. Многие местные жители отказывались переселяться в другие районы, поэтому начало строительства несколько раз откладывалось. Группа малых предпринимателей подала иск на Портовое управление, оспаривая перенос своего бизнеса из этого района, но Верховный суд отказался его принять.

Комплекс возводили на насыпном участке, поэтому фундамент в 20 метров глубиной пришлось делать по сложной технологии, чтобы предотвратить прорыв воды из Гудзона в зону строительства. На эти работы ушло 14 месяцев. В августе 1968 года началось строительство Северной башни центра, спустя семь месяцев - Южной.

Инженеры фирмы Worthington, Skilling, Helle & Jackson решили строить башни по системе "труба - каркас", без использования несущих балок и колонн - стальные колонны в ядре здания, а также во внешней стене располагались так близко друг к другу, что формировали жесткую структуру стены, которая могла выдержать практически все боковые нагрузки: ветровые и гравитационные. Это позволило увеличить полезную площадь башен-близнецов.

Стены состояли из 59 колонн с каждой стороны, каждая модульная часть включала в себя три колонны по три этажа высотой, соединенных перемычками, которые, в свою очередь, приваривались к колоннам и создавали новые модульные части.

Колонны защитили распыленным огнестойким материалом. Чтобы обеспечить комфорт находящимся внутри здания людям, был проведен ряд экспериментов, после которых инженеры разработали вязкоупругие амортизаторы для поглощения некоторой части колебаний, так как некоторые испытывали в башнях тошноту и головокружение.

В каждой башне было сконструировано прямоугольное ядро 27×41 м. В нем разместили шахты лифтов и коммуникаций, туалеты, вспомогательные помещения. Оно было построено из 47 стальных колонн. Пространство между внешней стеной и ядром перекрывалось конструкциями полов, которые соединялись с внешней стеной таким образом, чтобы уменьшить количество вибраций. Боковые нагрузки при этом передавались от внешней стены на центральное ядро.

Общие расходы на строительство башен составили $900 млн. Комплекс был торжественно открыт 4 апреля 1973 года.

Дизайн построенного ВТЦ вызвал критику урбанистов и многих архитекторов. Башни-близнецы называли "стеклянно-металлическими шкафами", "примером бесцельного гигантизма и технологического эксгибиционизма, что в настоящее время потрошит живую ткань каждого большого города".

Однако очень быстро башни стали одним из символом Нью-Йорка наряду с Эмпайр-стейт-билдингом и статуей Свободы. Их изображение украшало открытки, башни появлялись в заставках сериалов ("Друзья", "Секс в большом городе") и кинофильмов ("Кинг-Конг" 1976 года).

До всемирно известного теракта 11 сентября 2001 года, когда башни и другие постройки комплекса были разрушены, ВТЦ пережил крупный пожар и еще один теракт.
13 февраля 1975 года сгорели этажи с 9-го по 14-й Северной башни. Огонь распространился из-за возгорания телефонных проводов в шахте между этажами. С возгоранием удалось справиться в течение нескольких часов, никто не пострадал.

26 февраля 1993 года на территорию подземной парковки Северной башни ВТЦ заехал грузовик с 680 кг взрывчатки. В результате взрыва погибли шесть человек, более 1000 человек получили ранения. Целью террористов было разрушение Северной башни, которая, по их расчетам, должна была упасть на Южную, что должно было привести к разрушению обеих и массовым жертвам. После теракта были заменены системы сигнализации и противопожарной безопасности.

11 сентября 2001 года террористы, захватив два самолета авиакомпании American Airlines, направили их в Северную, а затем и Южную башню. Первый самолет врезался в Северную башню между 93-м и 99-м этажами, в результате в ловушке на верхних этажах оказались 1344 человека, которые не могли воспользоваться ни лифтами, ни эвакуационными выходами.

В Южной башне неповрежденным остался один из лестничных проемов, но воспользоваться им до обрушения смогли далеко не все. Южная башня рухнула в 9:59 утра, Северная - в 10:28. В результате теракта погибли 2752 человека - 200 из них выбросились из окон. Из-под завалов живыми были извлечены 20 человек.

11 сентября — день траура в Соединенных Штатах Америки, когда в результате сразу четырех террористических актов, ответственность которых возлагается на «Аль-Каиду», погибло 2977 человек и еще 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.
Аль-Каида — это одна из самых крупных террористических организаций ваххабитского направления ислама.
Утром, 11 сентября 2001 года, девятнадцать выходцев из террористической группировки захватили четыре пассажирских самолета с людьми на борту, два из которых направили на северную и южную башни Всемирного Торгового Центра, расположенные в Южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Третий самолет был направлен террористами на здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона, где располагается Министерство обороны США, а четвертый — упал в поле в штате Пенсильвания, когда пассажиры и экипаж самолета попытались перехватить управление самолетом на себя.
См. .

Строительство на месте обрушения Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке, США, спустя семь лет после совершенного террористического акта.

Рабочие фотографируют флаг, который устанавливается на месте возведения мемориала и музея спустя семь лет после страшной трагедии, произошедшей 11 сентября 2001 года.

Строители на месте разрушенных башен-близнецов 2 сентября 2008 года в Нью-Йорке.

Всемирный Торговый Центр открылся 4 апреля 1973 года в Нью-Йорке (США) и состоял из семи корпусов, два из которых выделялись своими габаритами — это северная и южная башни, насчитывающие по 110 этажей каждая. На эти башни и была совершена террористическая атака Аль-Каиды. Остальные корпуса серьезно пострадали от обрушения башен-близнецов.

Фото сделано Международной Космической Станцией 11 сентября 2001 года. Столб дыма поднимается от Манхэттена, Нью-Йорк, на высоту 250 км.

Человек стоит на руинах недавно упавшего Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

Вид сверху на падающие башни-близнецы.

Улицы Манхэттена после совершенного теракта 11 сентября 2001 года.

Тысячи тонн токсичного мусора (канцерогенов) образовалось в воздухе в результате обрушения башен. Это привело к росту заболеваемости, особенно среди тех, кто помогал разбирать завалы и искать пострадавших — люди подвергались непосредственному воздействию вредных испарений. В связи с этим в 2007 году несколько человек умерли от рака, некоторые погибли от легочной недостаточности. Их имена также увековечены на мемориальной доске.

Пожарные пробираются через обломки башен-близнецов, которые были разрушены в следствии крупного террористического акта, совершенного 11 сентября 2001 года, США.

Вид с воздуха (с высоты в 3300 футов) на место, где еще 12 дней назад стоял Торговый Центр.

Так выглядело место катастрофы спустя 7 лет.

Вид на ту часть Манхэттена, где произошло крушение башен-близнецов 11 сентября 2001 года.

Строительство Башни Свободы на месте Центра Междугородней Торговли, 5 сентября 2008 года.

Рабочие устанавливают арматуру для дальнейшей заливки бетоном на площадке, где идет строительство Башни Свободы, Нью-Йорк.

Большой баннер висит напротив строящейся Башни Свободы. На нем изображена башня в 1776 футов высотой и памятник архитектуры — запланированное строительство в Манхэттене, США, над которым работают 500 человек.

На десятую годовщину терактов был открыт национальный мемориал — два бассейна на месте двух разрушенных башен-близнецов. Музей, расположенный под бассейнами, планируется открыть в сентябре 2013 года.

Строительство Башни Свободы в Нью-Йорке.

После совершенных терактов началась масштабная операция по поиску выживших, которые продолжались круглосуточно целую неделю. На разбор завалов ушло очень много времени, тление в которых продолжалось на протяжении 99 дней. Полная очистка территории от разрушенных зданий была закончена лишь к марту 2002 года. Создано несколько фондов помощи пострадавшим и семьям погибших, где оказывали не только психологическую, но и финансовую помощь.

Лестница — единственная уцелевшая часть Торгового Центра, которая помогла спастись многим людям из разрушающегося здания. Она будет помещена в национальный мемориал, в музей.

24 августа 2008 года был установлен крест, сделанный из стали северной башни Торгового Центра. Он был установлен в память о погибших пожарных и добровольцах, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров и разгребании завалов.

Мемориал, установленный в Международном аэропорту имени генерала Эдварда Лоуренса Логана, недалеко от города Бостон, Массачусетс. Установлен в память о погибших экипаже и пассажирах.

Стюардессы в мемориале, установленном в международном аэропорту, в память о погибших 11 сентября 2001 года. Они чудом не сели на борт одного из тех американских авиалайнеров...

Каждый год 11 сентября с места трагедии в небо устремляются два синих луча света — в память о погибших в тот роковой день.

Трагедию 11 сентября 2001 года до сих пор помнит весь мир, последствиями террористической атаки стали гибель 2977 человек, и разрушение не только Башен Близнецов, но и находящихся недалеко от них небоскрёбов Центра Международной Торговли и отеля “Марриот”. С тех пор уже прошло почти двадцать лет и многие задаются вопросом, что сейчас на месте башен близнецов .

Место трагедии жители Нью-Йорка прозвали “нулевой отметкой”. Власти города старались быстрее реконструировать квартал, так как он постоянно напоминал гражданами о событиях того дня, потому работы начались почти сразу, ещё осенью 2001 года. Сейчас про 11 сентября 2001 напоминает мемориал, а музей посвящённый событиям того дня заставляет запомнить его во всех самых ужасающих деталях.

Место памяти и музей 9/11

Первым делом администрация Нью-Йорка решила убрать останки разрушенных зданий и увековечить память о погибших. Для этого была создана специальная проектная комиссия и организован конкурс на лучшую идею мемориала. Конкурс продлился до 2004 года, за это время проектной комиссии пришлось изучить тысячи разнообразных вариантов, которые присылали архитекторы со всех уголков мира, а лучшей была признана работа “Отражающее отсутствие” архитектора Майкла Арада. Идея проекта заключалась в использовании фундаментов Башен Близнецов для создания двух глубоких бассейнов-водопадов вымощенных гранитом, с увековеченными на их внешних стенах именами погибших.

В начале 2005 года фонд, занятый организационными вопросами по созданию мемориала, открыл сбор средств на реализацию памятных проектов и всего за три года сумел собрать порядка 350 000 000 американских долларов. При этом, через год после открытия фонда стало известно, что стоимость мемориала перешла границу в 1 000 000 000 долларов, на что мэр Нью-Йорка ответил, что город может потратить только 500 000 000 долларов на памятное место, после чего был сделан перерасчет.

Примечательно, что сперва место памяти по жертвам терракта хотели назвать “Мемориалом всемирного торгового центра”, однако отказались от этой идеи в 2007 году, на конкурсной основе подобрав нынешнее название.

В итоге, к десятилетней годовщине трагедии, в 2011 году, было завершено строительство двух бассейнов, вода в которых бесконечно стекает по стенам, что сейчас на месте Башен Близнецов, а поодаль расположился музей посвященный тому роковому дню. Бассейны точно повторяют контуры разрушенных небоскребов и выглядят внушительно, высота стенок каждого бассейна около 8 метров, а длина и ширина бассейнов позволяет оценить параметры падших башен. На стенах бассейнов из чёрного камня высечены имена тех, кто погиб в результате террористической атаки 11 сентября 2001 года, а также погибших во время более раннего теракта во Всемирном Торговом центре, который произошел в 1993 году.

В музее 9/11 очень широкая шокирующая экспозиция, там хранятся вещи обнаруженные под обломками, части пострадавших конструкций и машин, фотографии с места событий, а также неопознанные до сих пор останки людей.

Весь мемориал выдержан в светлых цветах и окружен особенными дубами, белыми, среди которых можно найти грушу, выжившую под обломками небоскреба.

Небоскребы международного торгового центра

Другой первоочередной задачей для власти Нью-Йорка стало строительство нового Центра Международной торговли, который должен состоять из четырех отдельно стоящих зданий, чтобы вместить в себя необходимое число офисов.

Власти очень долго согласовывали проект, несколько лет выбирая лучшее из лучших предложение и в конечном итоге выбрали работу архитектора Дэниела Либескинда, который предложил построить главное здание центра высотой 1776 фунтов, для американцев это памятная дата, в тот год была принята Декларация независимости США, потому небоскребу дали название “Башня Свободы”, в то же самое время высота значима и для градостроителей США: на данный момент башня является самым высоким зданием в стране. По задумке архитектора небоскрёб должен быть достойным ответом свободного мира на угрозу международного терроризма, и, следует отметить, Башня Свободы с этой задачей справляется. Своей формой и высоким шпилем здание напоминает о своих предшественниках. Снаружи фасад башни покрыт стеклом, что помимо чисто эстетических функций служит и вполне практически целям: естественное освещение помещений позволило снизить расход электроэнергии примерно на 20 процентов.

Главный вход в небоскрёб оформлен как гигантский холл с потолком высотой 24 метра. В небоскребе оборудованы 3 смотровые площадки на 100, 101 и 102 этажах, добраться до которых можно с помощью скоростных лифтов. Подвальный вестибюль здания соединен со станцией метро.

Строительство первого корпуса центра началось в 2006 году, а открытие состоялось в 2014 году. За год до этого уже был открыт и вовсю функционировал четвертый корпус центра и до конца 2021 года должно быть построено ещё два небоскрёба.

Транспортный узел в неожиданном месте

Кроме непосредственно мемориала и зданий, место где раньше находились Башни Близнецы, вместило в себя транспортный узел, объединяющий одиннадцать линий метрополитена Нью-Йорка, станцию железной дороги и даже паромную переправу.

Проектированием “Окулуса” занимался архитектор Сантьяго Калатрава. Он расположил “Окулус” прямо перед Башней Свободы и принял в качестве ведущего образа - голубя с распростертыми крыльями, и действительно здание имеет схожие со взлетающей птицей черты, но в очертаниях можно найти сходства с парящим самолётом. Станция открылась весной в 2016 году.

Центральной частью сооружения является гигантский овальный зал, собственно давший название всему транспортному узлу. Вокруг зала вбиты сваи из стали высотой по 120 метров.

Станция признана самым дорогим метро в мире, но оно же, по оценкам инженеров, и одно из самых безопасных.

По экспертным оценкам, суточная пропускная способность станции - 250 000 человек.

Теперь территория близ когда-то разрушенных башен не выглядит кровоточащей раной на сердце Нью-Йорка и всего США.

Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в течение почти трех десятков лет были символом финансового могущества Соединенных Штатов и Нью-Йорка, а в итоге сегодня ассоциируются с одним из самых трагичных событий в новейшей истории — терактами 11 сентября. Однако не будет лишним взглянуть на ту, вне всякого сомнения, уникальную историю, которая была у башен-близнецов.

Решение о том, что в неприметной части Нижнего Манхэттена будет построен сверхсовременный офисный комплекс, было принято еще в начале 60-х годов прошлого века. Нью-Йорк в те годы значительно обновлялся, так что было довольно логично, что девелопер и председатель банка Chase Manhattan Дэвид Рокфеллер и его брат, губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер пришли к выводу о необходимости такого масштабного проекта в довольно убогой на тот момент части города. В 1962 году под руководством организации Port Authority началось планирование комплекса, автором проекта которого стал известный американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки. Его идея возвести две громадные башни, подобные которым не знал тогда ни один город мира, вызвала много споров. В частности, многие отмечали, что они попросту изуродуют облик города.

Тем не менее, в 1966 году началось строительство, продолжавшееся 7 лет и встретившее немало трудностей. Для начала пришлось снести 164 здания, закрыть пять улиц и вывезти 1,2 миллиона кубических ярдов земли, из которых впоследствии образовался Battery Park City. В один момент на стройке могли трудиться до 3 500 рабочих. Всего же в возведении башен было задействовано примерно 10 000 человек, из которых 60, увы, не дожили до окончания строительства.

Структура башен была очень нетипичной для своего времени — избежав каменной кладки, инженеры использовали специальные стальные балки, идущие по всей высоте здания. На каждой стороне было по 61 такой балке. Колонны башен были отделаны алюминием и расположены всего в полуметре друг от друга, так что издалека башни-близнецы могли показаться зданиями, совсем не имеющими окон. Перекрытия между этажами состояли из бетонных плит и гофрированной стали и крепились к наружным несущим стенам.

Особое внимание было уделено лифтам, которые специально для башен были спроектированы компанией Otis. Всего было установлено 239 лифтов грузоподъемностью свыше 4,5 тонн. Открывшиеся 4 апреля 1973 года Северная и Южная башни были 417 и 415 метров в высоту соответственно, а северную к тому же венчала огромная антенна. Всего в башнях было по 110 этажей, и на момент постройки они являлись высочайшими небоскребами на планете.

Террористические акты

На долю башен-близнецов пришлось немало испытаний. Первой по-настоящему серьезной бедой стал пожар 1975 года, разгоревшийся на 11 этаже, а затем распространившийся в пространстве между 9-м и 14-м.

Однако это были еще цветочки по сравнению с терактом 1993 года, когда 26 февраля на подземном паркинге Северной башни был взорван грузовик с 680 килограммами взрывчатки. Результатом стала 30-метровая дыра, «украсившая» сразу 5 подземных этажей, и серьезное задымление здания, которое ощущалось даже на верхних этажах. Погибло 5 человек, а исполнитель теракта Рамзи Юзеф сумел бежать в Пакистан. Впрочем, вскоре он был пойман и экстрадирован в Штаты, где его ждал пожизненный тюремный срок.

Увы, после первого теракта зданиям ВТЦ оставалось стоять лишь восемь с половиной лет. Все закончилось 11 сентября 2001 года, когда две террористические атаки привели к разрушению обеих башен.

Сперва в 8:46 с Северной башней столкнулся захваченный террористами самолет компании American Airlines, выполнявший рейс номер 11. Его удар пришелся на северный фасад здания между 93 и 99 этажами. При этом вследствие этого удара вспыхнул сильнейший пожар, и были перекрыты все возможные выходы для тех, кто находился на верхних этажах, таким образом в ловушке оказались свыше тысячи человек.

Спустя семнадцать минут после первой атаки в Южную башню врезался другой захваченный террористами самолет компании United Airlines, выполнявший рейс номер 175. Причем этот лайнер угодил в пространство между 77 и 85 этажами, то есть заметно ниже, чем первый, однако из-за того, что поврежденным оказалось пространство ближе к углу башни, один лестничный пролет остался цел, что спасло немало жизней.

Первой обрушилась Южная башня — в 9:59, так как её несущие конструкции были сильно повреждены ударом самолета и вспыхнувшим после пожаром. В Северной башне пожар продолжался 102 минуты, так что она обрушилась чуть позже — в 10:28.

Также 11 сентября, но уже вечером, рухнуло седьмое здание комплекса ВТЦ. В итоге пришлось избавиться от всех зданий Всемирного Торгового Центра как не подлежащих восстановлению и дальнейшему использованию. Такая же участь постигла соседний отель «Marriott», поврежденный обломками башен, и здание Deutsche Bank, которое было впоследствии демонтировано.

Общее число жертв этих страшных террористических атак в Нью-Йорке оценивается в 2 752 человека — именно столько свидетельств о смерти было выписано властями. Тем не менее, очень часто подчеркивают, что произойди удары не утром, а в разгар рабочего дня, то жертв могло быть во много раз больше, так как в башнях одновременно в эти часы обычно находилось порядка 50 тысяч человек.

После терактов появилось огромное число историй, как многие люди из-за различных бытовых или транспортных проблем не успели на работу, что в итоге и спасло им жизнь. Среди всех компаний наибольшее число жертв — 658 — пришлось на банк Cantor Fitzgerald L.P., располагавшийся на 101-105 этажах Северной башни. Также в терактах погибло сразу 343 пожарных Нью-Йорка, 84 сотрудника Port Authority и примерно 60 полицейских.

В новейшей истории как США, так и всего мира такие жертвы в результате терактов — нечто совершенно беспрецедентное и по-настоящему ужасающее. Можно с уверенностью сказать, что именно 11 сентября было первым таким событием в истории нового тысячелетия, после которого можно заявлять, что мир действительно изменился.