Утр.осен. старшая

Утр.осен. старшая

Дребезова Светлана
Сценарий школьного праздника урожая «Пугало»

Школьный сценарий праздника урожая «Пугало »

Цель : Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи :

Образовательные : устанавливать связь между сезонными признаками природы;

Развивающие : развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе;

Воспитательные : любовь и уважение к природе.

Предметные УУД :

Значение витаминов, содержащихся в овощах для здорового питания

Метапредметные УУД :

Взаимодействовать в команде, учитывать позиции других партнеров по общению, умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД :

Осознать необходимость включения витаминов в ежедневный рацион человека,

Осознать и принять нормы взаимодействия на занятии

Оборудование :

1) Аудиозаписи :

(Урожайная песня , Антошка, Осенняя мелодия, карканье ворон);

2) Две метлы;

3) Диск здоровья;

4) Картофель;

5) Контуры овощей;

6) Приз для награждения – Пугало .

(Зал оформлен плакатами с изображением овощей.)

Место проведения : актовый зал

Действующие лица :

Пугало

Ведущий :

Здравствуйте, здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящен Осени и всему что с ней связано, т. е. овощам, фруктам и ягодам. Ну и конечно же, незаменимым персонажем на огороде является Пугало - гроза ворон и окресных зайцев.

(Звучит осенняя мелодия, карканье ворон)

Появляется Пугало в шляпе с ведром и метлой.

Пугало :

Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш.

О! (зрителям) Здрасте!

А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались!

Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород!

А, может, вы - экскурсия какая? А! Ну, чего улыбаетесь?

Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный.

Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Про меня здесь говорят : «Сам не берет и воронью не дает» . Ой! Я ведь забыл представиться.

Зовут меня Пугало , а фамилия – Огородное. Пугало Огородное .

Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете?

Дети :

Не-е-е-е-т.

Пугало :

Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?

Дети :

Пугало :

Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет :

1. Арбузов нет;

2. Дынь нет;

3. Бананов нет.

Но зато здесь, в нашем огороде на отдельной грядке проживает одна семейка, их роду более 4000 лет. Об одном из них, говорят, даже какой-то итальянский писатель целый роман написал.

Говорят, у этой семейки одних родственников по белому свету около 400 видов живет.

Это и бубу, и шалот, и порей, и еще целая когорта родственников.

А вот кто это, я вам сказать не могу. Тайна это! Самая секретная! Особенно от незваных гостей, которые из леса к нам прибегают.

Ну, вы-то догадываетесь, о ком я говорю? Да?

Дети :

Пугало :

В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть : «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» . Понятно, кто это?

Дети :

Пугало :

Тс-с-с! Я вам об этом не говорил. Ничего не знаю.

А у самого забора у нас есть две грядки, так вот там такое растет. Во! Завезена к нам в Россию в XVIII веке. Сначала даже ее цветами знатные дамы свои шляпки и прически украшали. Сейчас ее у нас «вторым хлебом» называют. И песенку про нее даже сочинили : «Антошка, Антошка, пойдем копать.»

Дети :

Картошку.

Пугало :

Тс-с-с! Не знаю, не знаю, я вам ничего не говорил.

А тут недавно на наш огород двое зайцев из леса забрели. Так прямо на одну нашу жительницу напали. Как начали ее хрумкать. Я как увидел - обомлел. Но потом я им показал. У них только пятки засверкали.

А эта самая жительница нашего огорода такая неряха - сто одежек и все без застежек, заплатка на заплатке и ни одного стежка. Вы-то поняли, о ком я говорю?

Дети :

Пугало :

Может быть, может быть.

Звучит фонограмма : карканье ворон.

Пугало :

Ну вот, опять пожаловали. Кыш. кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче : «Кыш-кыш!»

Дети :

Кыш-кыш-кыш!

Пугало :

Спасибо за помощь!

Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели!

А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.

Например :

Набирай скорее в миску краснощекую. (редиску) .

Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их. (огурцы) .

Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут. (горохом) .

А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?

Выступление всех классов с номерами художественной самодеятельности об овощах.

Пугало :

А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?

Верно, потому что все они богаты витаминами и все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного.

Из семечек подсолнуха, например, делают это. как его, забыл.

Дети :

Пугало :

Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз?

Дети :

Масло, духи, варенье.

Пугало :

Молодцы! А из свеклы?

Дети :

Пугало :

Правильно! Теперь отгадайте загадки :

Без рук, без ног,

В дверь стучится,

В избу просится. (Ветер.)

Пришла без красок и без кисти

и перекрасила все листья. (Осень.)

Любопытный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки. (Морковь.)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Пугало :

Отлично! А теперь друзья мои, прошу ребят, у которых в руках осенние листья, подойти ко мне и составить из букв, написанных на этих листьях, слово. А какое, мы сейчас узнаем. (Осень.)

Дети составляют слово Осень.

Пугало :

Ребята, а вы не могли бы вспомнить стихи об осени?

Дети читают стихи об осени.

Пугало :

Спасибо, молодцы! Хорошо вам : захотите - идете гулять, захотите - посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Может попробуете? Я дам вам такую возможность. Кто желает?

Желающий становится на диск. Ему вручаются шляпа и метла.

Пугало :

Как настроение? Как самочувствие? Как вы считаете, легко ли быть пугалом ? Кричите : «Кыш-кыш!» Вы обратили внимание, что главное оружие - метла? С ее помощью можно не только охранять огород, но и проверять свои разные качества. Например, ловкость и сноровку. Хотите испытать себя :

Кто желает?

(Метлу нужно поставить вертикально на землю, держа одной рукой. Затем отпустить ее, повернуться на диске на 360° и поймать метлу до того, как она упадет)

Желающие проверяют себя на ловкость и сноровку.

Пугало :

Сейчас поиграем в игру.

Игра «Подбери картошку»

(Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка -картофелин на одну меньше числа участников. Когда музыка смолкает - все берут с пола по картофелине. Тот кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.)

Подводятся итоги награждаются победители.

Ведущий :

А теперь сказка о том, почему помидор стал красным : В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются) :

Я - веселый молодец,

Я - зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Ведущий :

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки.

Ведущий :

Дедка репку посадил.

Дедка репке говорил :

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем ,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий :

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками :

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался .

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий :

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка :

Экий дедка ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай !

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка :

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два :

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай !

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста :

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Свекла :

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета -

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай !

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я - отличный урожай !

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай !

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи):

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий :

Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор :

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец :

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы, –

Некрасиво задаваться.

Ведущий :

А помидор все свое твердил.

Помидор :

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Овощи :(Хором) :

Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

Ведущий :

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Ведущий :

Летела мимо ворона.

Ворона :

Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий :

Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор :

Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий :

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники :

Не верите – посмотрите сами.

Девочки выносят приготовленные блюда из помидоров.

(Инсценирование песен :«Антошка» , «Урожайная » )

Пугало :

А теперь, ребята, идите домой. Когда будет скучно, приходите на наш огород. Пока. До встречи! Спасибо за праздник ! Я вам дарю свой «портрет» , чтобы вы обо мне не забывали.

Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая.

ВЕДУЩАЯ : Все знают, как полезны витамины,

Все дети очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины бывают,

Ребята, дружно называйте!

Дети перечисляют продукты в которых есть витамины.

ВЕДУЩАЯ : Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

(играют дети младших групп)

Участники делятся на две команды по 5-6 человек.

Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

ВЕДУЩАЯ : Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп.

ИГРА "СВАРИ БОРЩ".

В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.

ВЕДУЩАЯ : Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. (проверяет)

Ребята, так как праздник у нас непростой , а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!

Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор.

ДОКТОР : Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник , и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий. (виноград)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Он тяжелый и пузатый,

Носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик-ус,

Спелый изнутри. (арбуз)

ДОКТОР : Молодцы, все верно отгадали!

ВЕДУЩАЯ : Вы знаете доктор, наши ребята подготовили танец овощей и фруктов. Ребята, выходите, покажите нам свой вкусный танец!

ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ (парный танец-полька) .

ДОКТОР : Вижу, все вы молодцы!

Парни просто удальцы!

Девочки - красавицы!

С любой болезнью справитесь.

А мне идти уже пора,

До свиданья, детвора!

Дети говорят : "До свидания", доктор уходит.

ВЕДУЩАЯ : А мы продолжим наш праздник . Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!

ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".

(играют дети средних групп)

Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.

ВЕДУЩАЯ : Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!

ИГРА "НАКРОЙ СТОЛ ДЛЯ ОБЕДА И ЧАЯ".

(играют дети старших или подготовительных групп, две команды по 7 человек)

Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы : кастрюля, мелкая тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, хлеб, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка, баранки, конфеты на блюде. На противоположной стороне стоят пустые столы. По команде ведущей дети по очереди несут к столу нужные предметы и продукты. Одна команда накрывает обед, другая - стол для чая.

ВЕДУЩАЯ : Молодцы, ребята! Можно сказать, обед и чай готовы! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселит

Конкурсно-игровая программа

(Соревнуются дети и взрослые)

Конкурс 1. «Собери букет осенних листьев»

Листья из цветной бумаги рассыпаны на полу. Два участника с завязанными глазами их собирают. Победит тот, кто собрал листьев больше.

Конкурс 2. «Загадки»

Что обозначают эти слова?

Рисовать (карандаш, уколка (иголка, варюля (кастрюля, дилибомчик (колокольчик, мемезёл (козёл, зубохват (крокодил)

Конкурс 3. «Перебери фасоль»

Два участника, получив одинаковое количество семян фасоли двух сортов, должны разобрать ее по сортам (кто быстрей) .

Конкурс 4. «Откуси яблоко»

Два участника должны суметь по очереди откусить яблоко, подвешенное на нитку, без помощи рук.

Конкурс 5. «Угадай-ка»

Два участника с завязанными глазами по очереди должны назвать шинкованные овощи, фрукты на вкус.

Конкурс 6. «Передай другому»

Две равные команды взрослых и детей по сигналу начинают передавать морковку друг другу из рук в руки, не пропуская ни одного участника. Победит команда, где морковка пришла к финишу раньше.

Ведущая :

Ну вот и закончился наш праздник .

Быстро времечко идет - Вот и убран огород.

Раз закончено всё дело,

Веселиться можно смело.


Сценарий осеннего праздника в старшей группе

Дети c листьями под музыку «Осеннего вальса» входят в зал, выстраиваются.

Листочек клиновый кружит над землёй

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.
2-й ребёнок:

Приносишь с собой ты печальную скрипку

Чтоб грустный мотив над полями звучал

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал.
Дети поют песню «Осенью в лесу»
4-й ребёнок:

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.
5-й ребёнок:

Закружился листьев

Пёстрый хоровод

Заблестел на лужах

Первый, тонкий лёд.
6-й ребёнок:

В нашем зале мы устроим

Настоящий листопад.

Пусть закружатся листочки

И летят, летят, летят.
Дети исполняют танец с листьями «Проказница-осень» (садятся)
Под шум дождя и музыку в зал входит Тётушка-Непогодушка
Непогодушка:

Это что здесь за веселье?

Празднуете без меня?

Вы про Тетю-Непогоду

Как всегда забыли?

Дети: Да!
Тетушка-Непогодушка:

Не позвали вы меня,

Вот и вредничаю я.

Сейчас всех вас намочу

И ваш праздник прекращу!

(брызгает на детей водой)
Ведущий:

Непогодушка, не злись,

Лучше с нами помирись!

Тебя на праздник мы зовем.

И песню про тебя споем!
Дети становятся в хоровод вокруг Тётушки-Непогодушки, поют песню «Тётушка-Непогодушка».

Тетушка-Непогодушка:

Вы обо мне так славно спели

Я даже подобреть успела

Я вас приглашаю со мной поиграть

И парный листочек здесь отыскать!
(Проводится игра «Найди пару» дети под музыку берут листочки и становятся парами по типу листьев с окончанием музыки)
Тетушка-Непогодушка: (по окончании игры) - А листочки эти не простые , загадайте желание и пустите по ветру. Долетит листочек до заповедного дерева, сбудутся все ваши желания.

Дети загадывают желание и бросают листики (в сторону центральной стены) и садятся.

(Шум дождя, выбегают дети парами с зонтиком на двоих)

1-ребёнок: В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
2-реб.: Спрятались жучки и мухи под свои листочки,
И лягушки на болоте скрылись все за кочки.
Детки вдруг плащи надели, сапоги в резине.
Все зонты уже скупили в нашем магазине.
3-реб.: Туча потемнела,хмурится и злится,
Наша группа дождика вовсе не боится!
4- реб.:
Мы под зонтик встали, друг другу улыбнёмся

Потанцуем веселей за руки возьмёмся!
Дети танцуют с зонтиками, танец «Кап-кап-кап!»

Тетушка-Непогодушка:

Весело мне с вами,но пора прощаться.

В огород отправлюсь я,

Там нужна вода моя. До свиданья! (уходит)
Ведущий: А теперь, ребятки,

Я вам загадаю загадки,

Скажите по порядку –

Что растет на грядке?

Ведущий: Ух и напугал!...Вы кто?

Пугало. Я-Пугало Огородное, сторож на огороде , про всех овощей все знаю и сам вам загадки загадаю!

Осень. Хорошо, Пугало, загадывай свои загадки!

Загадки (загадывает Пугало).

1. Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук )

2. Над землей трава, под землей алая голова. (свекла )

3. Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо, а зовут ее …(капуста )

4. На грядке растут молодцы –

Зеленые …(огурцы )

5. А на этой грядке - длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос.(морковь )
(Ведущий предлагает детям поиграть в игру «Угадай на вкус» )
Ведущий :- Вот сколько всего на огороде выросло!

Пугало . -А я так устал, замучился!

Ведущий:- А ты чего устал?

Пугало. Я –то?...Да ворон гонял все лето, чтобы урожай не трогали.

Ведущий: - Ничего Пугало отдохни, а ребята для тебя песню

споют. Правда, ребята?
Дети поют песню «Чучело»
Пугало . Спасибо, дорогие дети, за веселую песню! В моём саду выросло удивительное яблоко и сейчас я вас угощу!
Выносят яблоко-большое нарисованное с тремя отверстиями. Слышится хруст, в отверсиях появляются червячки , ими управляют дети, разворачивается сценка под фонограмму. Ведущий предлагает червячкам поиграть с детьми – игра «Червячки и вороны». После игры червячки уходят из яблока и предлагают детям угощение- яблоки. Дети под музыку уходят из зала.

Осенний утренник в старшей группе

«В гостях у Тётушки-Непогодушки»

Составила музыкальный руководитель

Бочарова Л.В.

МКДОУ «ДС№29»

«Непобедимое Пугало»

для старших дошкольников

Оборудование: муляжи фруктов или овощей каждому ребенку - огурцы, помидоры, яблоки, картошка; мешочки с песком; мешочек с овощами и фруктами; деревянные ложки; две игрушечные кастрюльки; каравай; фонограмма мелодии русской народной песни «Во саду ли, в огороде» на фоне звуков деревни.

Презентация.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые: Ведущий, Пугало

Дети: Осень, Редис, Морковь, Огурец, Тыква, Картошка, Кабачок, Свёкла, Комары, Лягушки, Жуки, Червяки, Три мальчика-«привидения»

На экране заставка «Картина осени». Слайд №1

Ведущий

Невидимкой осень

В гости к нам приходит

И неслышны осени шаги.

Желто-красной кистью

По ветвям проводит –

Все заметят осени следы.

1- р. Красные рябины

Желтые березы

На ветру листвою весело шумят.

2-р. Как в ладошки хлопают

Золотые клены.

Радуется осени наш сад.

3-р. Покраснела клюква

И брусника тоже.

Им румянит щечки осени рука.

4-р. Астры поднимают

Гордые головки,

Осени кивают - рады, что пришла.

Песня об осени « Что нам осень принесет»

Ведущий

Отгадайте, кто идет

К нам, ребята, в огород?

В сарафане золотистом

И в кокошнике из листьев.

Девочка пришла к нам в гости.

Кто она, ребята?..(Осень)

Входит Осень.

Осень

Здравствуйте, ребята!

Осень вы встречайте,

Танец начинайте!

Танец «Осеняя прогулка»

Осень.

Осень устали не знает.

Заглянув во все сады,

Собирать вам помогает

Золотистые плоды.

Черноплодную рябину,

Наклоняя ветки, рвет

А в бочонки и в кувшины

Льет густой душистый мёд.

Ведущий. Спасибо, осень, за твои подарки. Теперь давайте все вместе заглянем на огород, посмотрим на

Осенние дары.

Слайд №2

Звучит фонограмма звуков деревни(голоса домашних животных, карканье ворон на фоне звучания мелодии русской народной песни «Во саду ли в огороде». В зал входит Огородное Пугало (взрослый, одетый в пиджак с заплатками и соломенную шляпу).

Пугало. Кыш! Кыш! Ишь, вороны разгалделись! Кыш!(Замечает детей.) О! Здравствуйте! А вы чего тут

Делаете? А? Что молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? Я как-никак на государственной

Службе состою, огород охраняю. А вы, наверное, экскурсия какая-то? Вы не будете мой огород

Разорять?(ответы детей) Ну, тогда оставайтесь. Ой, а я забыл представиться.Знаете кто я? Я-Пугало, а

Фамилия моя-Огородное.

Ведущий. Здравствуй, Пугало Огородное! Хочешь, мы всем расскажем, какое ты хорошее?

Пугало. Ещё как хочу!

1-р. Знатное, благородное

Пугало Огородное

Верхом на лопате сидит

За воронами в небе следит.

2-р. Облик у Пугала бравый:

Шлем из кастрюльки дырявой,

Усищи из рыжего веника

И сто орденов из репейника.

3-р.С этим дядькой плохие шутки,-

Говорят индюшки и утки.

Если Пугало хмурит брови-

Страшновато даже корове.

Пугало. Правильно! Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили. А чего только нет на моём

Огороде(загибает пальцы)дыни нет, ананаса нет, бананов тоже нет. Зато есть овощи, а какие -отгадайте!

Там на грядке вырос куст.

Слышно только: хруст да хруст!

В щах, солянке густо.

Это же…(капуста)

Ми и ля, фа и соль-

Музыкальная фасоль.

Чем же я для песен плох?

Тоже родственник…(горох)

Вот горит костер наш ярко,

Сядем рядом -очень жарко!

А потух огонь немножко-

Всласть печёная …(картошка)

Сам, как свинка, хвост-крючок.

Что за овощ?(кабачок)

Чтобы овощи росли,

Нужно дождику идти!

Ведущий.

Вдруг внезапно потемнело,

В небе сильно загремело,

Дождь закапал по дорожке,

Стали мокрыми дорожки.

Слайд №3

Песня «Дождик»

Пугало . Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки, посмотрите, какие на них выросли овощи.

Слайд №4

Дети-«овощи» рассаживаются на грядки. Пугало показывает на них рукой.

Пугало

Но однажды чуткое чучело

Подозрительный шум почуяло:

На границе его владения

Появились три приведения.

По очереди появляются три мальчика-«приведения».

Первое руки в боки,

Второ-в очках и в ковбойке,

Третье-по пояс голое.

Зрелище невеселое.

Мальчики,крадучись,начинают пробираться к грядкам.

Морковь

И вот уже чьи-то кроссовки

Топают прямо к морковке.

Огурец

А чьи-то босые пятки

Спешат к огуречной грядке.

Овощи(вместе)

Ахают,охают овощи,

Овощи просят о помощи.

Редис

Неужели погибель близко?-

Причитает бедняжка редиска.

Репка

Даже репка и та перепугана.

Протруби тревогу, Пугало!

Пугало трубит в трубу. Овощи приседают, как бы прячась на грядках.

Слайд №5

Пугало

И подмога уже близка-

По тревоге спешат войска.

Дети изображают насекомых и наступают на хулиганов.

Маршируют по грядкам жуки,

По-пластунски ползут червяки,

И пищат боевое…

Дети . Ура!

Пугало. Двести семьдесят три комара.

На мальчиков наступают, маршируя и жужжа, жуки, подползают к ним червяки, пугая. Вокруг «летают» и зудят комары.

Пугало

Приведения в панике пятятся,

В отступление кубарем катятся,

А среди чеснока и петрушки

Лягушки (наступая) Ква-ква!

Пугало . В атаку!

Ведущий

Воскликнуло чучело,

Кастрюлю на лоб нахлобучило,

А вместо турецкой сабли-

Схватило кривые грабли.

Пугало стучит граблями об пол. Мальчишки убегают.

Пугало

И помчались домой приведения

Исправлять свое поведение.

Ведущий.

Если пугало на посту-

Обходи огород за версту.

Слайд №6

Пугало. Посмотрите, ребята, какой отличный урожай мы от разбойников уберегли! Ну-ка, овощи

Расскажите о себе!

Дети-«овощи» встают на грядках во весь рост, каждый из «овощей» рассказывает о себе стихотворения.

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно,

И простых, и сложных:

Ее варят, жарят, трут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Кабачок

Кабачок, кабачок

Лег на грядке на бочок,

Он похож на поросенка,

Хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

Свекла

Тётушка Фекла,

Красная свекла!

Я салаты, винегреты

Украшаю алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей.

Пугало

Все поспело, всё созрело.

Щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Слайд №7

Пугало рассыпает в обруч овощи и фрукты(муляжи).

Пугало

Раз, два, три-

Фрукты, овощи бери!

Проводится игра «Кто скорее возьмет овощ или фрукт».Под плясовую музыку дети пляшут,включая в танец знакомые движения русской пляски, с окончанием звучания каждый ребёнок поднимает с пола один овощ или фрукт.

Дети садятся на места с овощами и фруктами. Далее дети выполняют задания.

Ведущий.

У кого есть огурец,

Тот, ребята, молодец!

Он назовет полезные продукты-

Овощи и фрукты,

Что в мешочке лежат,

Поджидают ребят!

Дети, поднявшие огурцы, подходят к Пугалу и пытаются на ощупь узнать, какие овощи и фрукты лежат у него в мешочке.

Ведущий.

Кто поднял помидор,

Тот знает с давних пор

Все по осени приметы

И картинкой даст ответы.

Дети, поднявшие с пола помидоры, выбирают себе иллюстрации и,прослушав загадку Пугала, поднимают картинку, соответствующую ответу.

Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет,

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший желтенький …(листок)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

и никуда я не иду,

Покуда он идет.(дождь)

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Туча)

Ведущий.

Тот, кто яблоки собрал,

Он у нас танцором стал!

Ведущий кладет по «яблоку» (мешочку с песком) натголовы участникам и предлагает ребятам, не вставая со стула, сплясать танец «Яблочко». Если мешочек упадет с головы, играющий выбывает из конкурса.

Ведущий.

У кого в руках картошка,

Тот сейчас готовит ложку!

Эстафета «Кто быстрее сварит картошку»

Дети, которые подняли картошку, делятся на две команды. Каждый участник кладет свою картошку в ложку. На расстоянии 3-4 метров от команд ставят две кастрюли. Игроки по очереди подбегают к кастрюле и опускают в нее картофелину с ложки, стараясь не уронить.Побеждает команда,первой выполнившая задание.

Ведущий

Устало Пугало на огороде стоять,

Выйди с нами, Пугало, танцевать

Слайд №8

Танец «Веселые ребята»

Пугало (выносит угощенье)

Нынче стол у нас богатый-

Груши, яблоки, томаты,

И морковка, и картошка,

Клюквы полное лукошко,

И медовый каравай

Добрый щедрый урожай!

Ведущий. На этом наш праздник закончился. До свидания!


сценарии Праздник урожая ПУГАЛО - сценарий - Оборудование : аудиозаписи – Урожайная песня, Антошка, Осенняя мелодия, карканье ворон; две метлы, диск здоровья, картофель, контуры овощей, приз для награждения – Пугало. Зал оформлен плакатами с изображением овощей.

Литература : А. Зайцев. Сценарии игровых программ для школы. Журнал «Начальная школа» № 5 - 95 г., с. 86, № 7-8 - 92 г., с. 71, № 6 -96 г., с. 61, № 1- 95 г. с. 86.

Пугало. Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?!

Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы

Экскурсия какая? А?! Ну, чего улыбаетесь? Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее.

Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли.

Про меня здесь говорят : «Сам не берет и воронью не дает». Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.

Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете?

Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?

Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет:

арбузов нет, дынь нет, бананов нет. Но зато здесь, в нашем огороде на отдельной грядке проживает одна семейка, их роду более 4000 лет. Об одном из них, говорят, даже какой-то итальянский писатель целый роман написал. Говорят, у этой семейки одних родственников по белому свету около 400 видов живет. Это и бубу, и шалот, и порей, и еще целая когорта родственников. А вот кто это, я вам сказать не могу. Тайна это!

Самая секретная! Особенно от незваных гостей, которые из леса к нам прибегают. Ну, вы-то догадываетесь, о ком я говорю? Да?

В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть : «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Понятно, кто это?

Тс-с-с! Я вам об этом не говорил. Ничего не знаю. А у самого забора у нас есть две грядки, так вот там такое растет. Во! Завезена к нам в Россию в XVIII веке. Сначала даже ее цветами знатные дамы свои шляпки и прически украшали.

Сейчас ее у нас «вторым хлебом» называют. И песенку про нее даже сочинили: «Антошка, Антошка, пойдем копать...» (картошку.)

Тс-с-с! Не знаю, не знаю, я вам ничего не говорил. А тут недавно на наш огород двое зайцев из леса забрели. Так прямо на одну нашу жительницу напали.

Как начали ее хрумкать. Я как увидел

Обомлел. Но потом я им показал. У них только пятки засверкали. А эта самая жительница нашего огорода такая неряха

Сто одежек и все без застежек, заплатка на заплатке и ни одного стежка. Вы-то поняли, о ком я говорю? (Капуста.)

Может быть, может быть...

Звучит фонограмма : карканье ворон.

Ну вот, опять пожаловали. Кыш... кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче: «Кыш-кыш!»

Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели!

А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.

Например : Набирай скорее в миску краснощекую... (редиску).

Или : Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их... (огурцы).

Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут... (горохом).

А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?

Выступление всех классов с номерами художественной самодеятельности об овощах.

Пугало. А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?

Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это... как его, забыл... (Масло.)

Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (Масло, духи, варенье.)

А из свеклы? (Сахар.)

Правильно!

Теперь отгадайте загадки.

Без рук, без ног,

В дверь стучится,

В избу просится. (Ветер.)

Пришла без красок и без кисти

и перекрасила все листья. (Осень.)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки. (Морковь.)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Пугало. Друзья мои, прошу ребят, у которых в руках осенние листья, подойти ко мне и составить из букв, написанных на этих листьях, слово. А какое, мы сейчас узнаем. (Осень.)

Ребята, а вы не могли бы вспомнить стихи об осени?

Дети читают стихи об осени.

Спасибо, молодцы! Хорошо вам: захотите

Идете гулять, захотите

Посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Может попробуете? Я дам вам такую возможность.

Кто желает?

Желающий становится на диск. Ему вручаются шляпа и метла.

Как настроение? Как самочувствие? Как вы считаете, легко ли быть пугалом? Кричите: «Кыш-кыш!» Вы обратили внимание, что главное оружие

Метла? С ее помощью можно не только охранять огород, но и проверять свои разные качества. Например, ловкость и сноровку. Хотите испытать себя:

Кто желает?

Метлу нужно поставить вертикально на землю, держа одной рукой. Затем отпустить ее, повернуться на диске на 360° и поймать метлу до того, как она упадет.

ИГРА «ПОДБЕРИ КАРТОШКУ»

Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает

Все берут с пола по картофелине. Тот кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Сказка о том, почему помидор стал красным

Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)

Веселый молодец,

Зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы, –

Некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор все свое твердил.

Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!

Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Ведущий. Летела мимо ворона.

Ворона. Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники. Не верите – посмотрите сами.

Девочки выносят приготовленные блюда из помидоров.

Инсценирование песен : «Антошка», «Урожайная».

Пугало. А теперь, ребята, идите домой. Когда будет скучно, приходите на наш огород. Пока. До встречи!

Спасибо за праздник! Я вам дарю свой «портрет», чтобы вы обо мне не забывали. ......................... Конкурс танцев сценки Конкурс красоты 5-6 класс сценка внеклассное мероприятие для учащихся 5 -7 классов. конкурс Трагикомедия мини-комедия пдд сценарии пьеса в 1 действии юмoристическaя пьесa в стихах мини-сцена 7-8 класс конкурс сценарии 9 класс сценка 10 класс

Цели:
— развивать ловкость, силу, выносливость;
— воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь ближнему.
Оборудование: колечки, палка, обувь, зонты, мячи, картофель, яблоки, одежда для пугало (шарф, палка, шляпа, пояс), музыка для эстафет «Мы маленькие дети нам хочется играть».

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал и садятся (музыка веселый марш)

Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости. Мы рады приветствовать на осеннем празднике в городе Крепыш. Здесь вы можете показать свою ловкость, смелость и быстроту.

Под музыку входит Пугало (в саду ли в огороде)

Пугало:
Во саду ли, в огороде
Пугало стояло.
Шустрых галок и ворон
Лихо разгоняло.
Ведущий: Дети кто это к нам пожаловал?
Пугало:
Я живу на огороде,
И хоть безобидный вроде
Тряпки, ветошь надеваю,
Видом страшным всех пугаю.
Ведущий: Ах, пугало огородное как тебе не стыдно. Ты на дачах, в садах и огородах всех птиц разогнало. Зачем к нам пожаловало? Кого пугать надумало?
Пугало:
Летом жарким я тружусь
И трудом своим горжусь
Как увижу свою стаю
Так лохмотьями машу.
Ведущий: Ну и работничек сам себя хвалишь. А почему же сейчас не на работу, а на праздник к нам пришел?
Пугало:
Урожай уже собрали,
Птицы в теплые края удрали,
С неба каплет, ветры дуют —
Носом длинным зиму чую!
Честно говоря, скучно мне одному,
Можно я с вами поиграю?
Дети: Да!
Пугало:
Тогда ребята идите все сюда в круг.

Пугало стоит в центре с обручем в кругу.
Дети берутся за руки водят хоровод со словами:

«Стоит пугало в саду, у народа на виду,
Пугало не скучай, лучше с нами поиграй».

Дети по очереди проползают под обручем.

Молодцы ребята! А теперь сыграем с вами в игру как живете?

(Имитация движений)

Как живете?
Вот так!
Как идете?
Вот так!
Как бежите?
Вот так!
Ночью спите как?
Вот так!
Как берете?
Вот так!
А даете?
Вот так!
Как шалите?
Вот так?
А грозите?
Вот так!
Ведущий: А теперь ребята мы с вами поиграем в эстафеты (делятся на команды)

1. Бег с зонтом

Пугало: А сажать картошку и собирать урожай умеете?

2. «Посади и собери урожай»
1-пашут земли (кладут колечки) .
2-сажают картошку (кладут картошку в колечки) .
3-собирают картошку.
4-собирают колечки.

Пугало:
Все то вы умеете, а вот попробуйте отгадать загадки.
Ведущий:
— Кто собирает яблоки спиной? (еж)
— У кого щека вместо мешка? (хомяк)
— Висит-зеленеет
Падает-желтеет
Лежит-чернеет (лист)
— Какого овоща есть глазки? (у картофеля)
— Как надела сто рубах-захрустела на зубах (капуста)
— Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Пугало:
Вот ребятки так ребятки
Отгадали все загадки
Ведущий: Пугало, а ты можешь распознать овощи на вкус?

Пугало пробует овощ.

Ребята, а вы сможете распознать овощ на вкус с закрытыми глазами?

Проводится игра «Отгадай овощ».

Ведущий: Пугало, а петь ты умеешь?
Пугало: Нет.
Ведущий: А танцевать?
Пугало: Нет, но я знаю интересные игры и хочу с вами поиграть.

Эстафета с картошкой.

Пугало: Какие вы молодцы, ребята. Как у вас здесь весело. А я все одно на огороде.
Ведущий: Не грусти, пугало. Сейчас мы тебе найдем друзей.

Эстафета «Одень пугало».

Ведущий: Какие красивые пугалята получились. Пугало ты доволен?
Пугало: Конечно, доволен!
Ведущий: Пугало, я хочу тебе загадать загадку.
Я большой как мяч футбольный.
Когда спелый, все довольны.
Так приятен я на вкус.
Кто я?
Как зовусь?
Пугало: Арбуз. А вы ребят смогли бы с двумя арбузами бегать.
Дети: Да.

Эстафета «Перенос арбузов».

Пугало: Какие вы ловкие, сильные, быстрые. Я приготовил для вас угощенье.

Пугало выносит корзину с яблоками.

Нет их вкуснее на свете,
Ешьте витамины дети.

Пугало прощается с детьми