Христианская академия. Русская христианская гуманитарная академия

Христианская академия. Русская христианская гуманитарная академия

Издательское кредо:

Все высокоразвитые национальные культуры характеризуются значительным числом издательских предприятий. Их профиль различен - научный, учебный, художественный, детский... Критерии их отличия разнообразны - качество редакционной подготовки и полиграфический уровень, объемы производства... Но если говорить о развитии культуры, то можно выделить издательства обслуживающие функционирование общества, и издательства, являющиеся инструментами его развития. Деятельность Издательства РХГА есть феномен национального самосознания, также как и программная деятельность академии в целом. Издательство РХГА не просто издаёт книги - научные и учебные, религиозно-философские и исторические, программные серии издательства целенаправленно связывают прошлое и будущее русской культуры здесь и теперь. Центральной является серия «Русский Путь», название которой могло бы стать девизом Издательства РХГА, что делает наше издательство совершенно своеобразным в информационном и культурном пространстве современной России - синтез достаточно разноплановых тенденций. Во-первых, отчетливо выраженный программный характер, как в свое время у YMCA-PRESS. Во-вторых, требования научной ценности публикаций и квалифицированного научно-редакторского оформления (основная часть сотрудников редакторского отдела - бывшие сотрудники издательства «Наука»). В-третьих, учебно-просветительская ориентация публикаций. Издательство, как правило, не занимается узко специализированными проектами.

Не буду давать никаких характеристик, просто расскажу историю своего обучения в РХГА. Училась на кафедре культурологии и искусствоведения. Первые два года были безоблачными: легкие сессии, отсутствие всяких проблем, множество интересных предметов, которые читались прекрасно подготовленными преподавателями. Но во второй половине обучения сменилось полштата Академии и учебный отдел, и начался форменный кошмар. Программа начала стремительно сокращаться, уровень преподавания упал ниже плинтуса. Лекции отменялись без предупреждения, преподавателей забывали предупредить о зачете/экзамене, ведомости студентов терялись,так что приходилось буквально штурмовать деканат, дабы не насчитали десяток-другой долгов. Никогда не обходилось без откровенного хамства и игнорирования проблем студента. Ко всему прочему сменилось начальство кафедры, с которой, как я уже говорила, исчезла культурология. Среди преподавателей кафедры не осталось почти ни одного специалиста, который бы знал свой предмет в совершенстве, и добрую половину программы приходилось осваивать дома. Часы по истории искусств сократили почти вдвое, зато философии и прочих придаточных дисциплин было более, чем достаточно. Программа для искусствоведов очень поверхностная: огромное количество предметов подходит больше для культурологов. Из всех преподавателей кафедры можно перечесть по пальцам одной руки дипломированных историков искусства. Впрочем, это были еще цветочки. Самый большой шок постиг меня тогда, когда в конце 3 курса мне заявили, что моей специальности Культурология, оказывается, уже год как не существует, что я числюсь на философии и у меня под 30 предметов академразницы. Пришлось в спешном порядке переводиться на искусствоведение. Так, я оказалась на 4 курсе с 20 долгами, половина из которых профильные. Сдавала под постоянными угрозами отчисления. Плюс появилась преподавательница, зацикленная на прогонении на плагиат рефератов студентов. 5 предметов висели (просто не хотела принимать, переписывала по 10 раз). Пришлось собираться всей кафедрой и писать официальную жалобу декану. Проблема решилась, но с последующими оскорблениями и жалобами, мол, мы такие хорошие, так стараемся,а вы на нас кляузы строчите. Мне поменяли утвержденную еще в декабре тему диплома на совершенно незнакомую и неразработанную и заявили, что Я САМА ДАЛА НА НЕЕ ДОБРО ЕЩЕ В ДЕКАБРЕ. Доказать что-либо было невозможно (наверняка оформили задней датой). Вдобавок новый заведующий кафедрой просто ополчился на всю кафедру, подписавшую жалобу на преподавательницу, которая была на хорошем счету, хотя своим «преподаванием» приводила всех в ужас. Мне запретили менять тему диплома, обругали, нахамили, обвинили в «неблагодарности», сказали, что оставят повторно на 4 курсе и, как я поняла из прозрачных намеков, испортят еще больше крови. И накидают еще десяточек долгов… В общем, я была разочарована отвратительным отношением, постоянными косяками в учебном процессе и низким уровнем программы. Сразу после сессии написала заявление об отчислении в связи с переводом в другой вуз. ТРИ С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА месяца вместо одного ждала академсправку, и в ней умудрились наделать ошибок. В новый вуз документы принесла 1 сентября вместо 1 августа, вследствии чего учусь до конца не оформленная и без студенческого билета. Когда приходила за справкой, узнала, что многие профильные предметы сократили до ЧЕТЫРЕХ ЛЕКЦИЙ, а ценники выросли еще больше. Не буду говорить за другие кафедры, но считаю, что хорошее искусствоведческое образование в РХГА не получить. Огромное количество всего, что угодно: история философии, литературы, религии. И это на фоне неудержимого сокращения профильных предметов, если сравнивать с программой 10-летней давности. Повторюсь, я не хочу давать никаких оценок, это история невыдуманная, и я хочу, чтобы все желающие поступить в Русскую Христианскую Гуманитарную Академию на кафедру искусствоведения все тщательно выяснили и получили гарантию, что закончат обучение без всяких проволочек и непредвиденных проишествий.

Не буду давать никаких характеристик, просто расскажу историю своего обучения в РХГА. Училась на кафедре культурологии и искусствоведения. Первые два года были безоблачными: легкие сессии, отсутствие всяких проблем, множество интересных предметов, которые читались прекрасно подготовленными преподавателями. Но во второй половине обучения сменилось полштата Академии и учебный отдел, и начался форменный кошмар. Программа начала стремительно сокращаться, уровень преподавания упал ниже плинтуса. Лекции отменялись без предупреждения, преподавателей забывали предупредить о зачете/экзамене, ведомости студентов терялись,так что приходилось буквально штурмовать деканат, дабы не насчитали десяток-другой долгов. Никогда не обходилось без откровенного хамства и игнорирования проблем студента. Ко всему прочему сменилось начальство кафедры. Среди преподавателей кафедры не осталось почти ни одного специалиста, который бы знал свой предмет в совершенстве, и добрую половину программы приходилось осваивать дома. Часы по истории искусств сократили почти вдвое, зато философии и прочих придаточных дисциплин было более, чем достаточно. Программа для искусствоведов очень поверхностная: огромное количество предметов подходит больше для культурологов. Из всех преподавателей кафедры можно перечесть по пальцам одной руки дипломированных историков искусства. Даже заведующий кафедрой, и тот не является по образованию ни искусствоведом, ни даже культурологом. Впрочем, это были еще цветочки. Самый большой шок постиг меня тогда, когда в конце 3 курса мне заявили, что моей специальности Культурология, оказывается, уже год как не существует, что я числюсь на философии и у меня под 30 предметов академразницы. Пришлось в спешном порядке переводиться на искусствоведение. Так, я оказалась на 4 курсе с 20 долгами, половина из которых профильные. Приближался диплом. Сдавала под постоянными угрозами отчисления. Плюс появилась преподавательница, зацикленная на прогонении на плагиат рефератов студентов (хотя из раза в раз нам повторяли, что реферат - это не научная работа, а компиляция разных источников и оценивается по принципу раскрытия/нераскрытия темы). 5 предметов висели (просто не хотела принимать, переписывала по 10 раз). Пришлось собираться всей кафедрой (у других студентов тоже наличествовала эта проблема) и писать официальную жалобу декану. Проблема решилась, но с последующими оскорблениями и жалобами, мол, "мы такие хорошие, так стараемся,а вы на нас кляузы строчите". Следующим и самым большим шоком стало изменение утвержденной еще в декабре темы диплома на совершенно незнакомую и неразработанную и без обиняков заявлено, что Я САМА ДАЛА НА НЕЕ ДОБРО ЕЩЕ В ДЕКАБРЕ. Доказать что-либо было невозможно (наверняка оформили задней датой). Не дали результатов разговоры с деканом и начальником учебного отдела. Вдобавок новый заведующий кафедрой просто ополчился на всех студентов, подписавших жалобу на преподавательницу, которая была на хорошем счету, хотя своим «преподаванием» приводила всех в ужас. Мне запретили менять тему диплома, обругали, нахамили, обвинили в «неблагодарности», сказали, что оставят повторно на 4 курсе и, как я поняла из прозрачных намеков, испортят еще больше крови. И накидают еще десяточек долгов… Притом, что моего одногруппника выпустили с долгами и дипломом, не тянувшем даже на тройку. Я была разочарована отвратительным отношением, постоянными косяками в учебном процессе и низким уровнем программы. Сразу после сессии, которую выпускному курсу ужали в ПОЛТОРЫ недели, написала заявление об отчислении в связи с переводом в другой вуз. ТРИ С ПОЛОВИНОЙ месяца вместо одного ждала академсправку, и в ней умудрились наделать ошибок. Сейчас многие профильные предметы сокращены до ЧЕТЫРЕХ ЛЕКЦИЙ, а расценки выросли еще больше. Не буду говорить за другие кафедры, но считаю, что хорошее искусствоведческое образование в РХГА не получить. Огромное количество всего, что угодно: история философии, литературы, религии. И это на фоне неудержимого сокращения профильных предметов, если сравнивать с программой 10-летней давности. Группы непростительно маленькие, поэтому оказаться ко 2 курсу на индивидуальном обучении и посещать вуз от силы 2 раза в неделю за одну лекцию - это закономерность. Повторюсь, я не хочу давать никаких оценок, это история НЕВЫДУМАННАЯ, и я хочу, чтобы все желающие поступить в Русскую Христианскую Гуманитарную Академию на кафедру искусствоведения все тщательно выяснили и получили гарантию, что закончат обучение без всяких проволочек и непредвиденных происшествий. ;