Горизонтальная анаморфная стереопара как смотреть на телевизоре. Горизонтальная стереопара

Горизонтальная анаморфная стереопара как смотреть на телевизоре. Горизонтальная стереопара

Горизонтальная стереопара (Side-by-side)

Стереопара - пара плоских изображений одного и того же объекта (сюжета), имеющая различия между изображениями, призванные создать эффект объёма. Эффект возникает в силу того, что расположенные на разном удалении от наблюдателя части сюжета при просмотре с разных точек (соответствующих правому и левому глазу) имеют различное угловое смещение (параллакс). При рассматривании стереопары таким образом, чтобы каждый глаз воспринимал только изображение, предназначенное для него, создаётся иллюзия наблюдения объёмной картины (см. бинокулярное зрение). Стереопару применяют для демонстрации пространственных изображений объектов в стереоскопическом кино, стереофотографии, стереоскопическом телевидении, системах виртуальной реальности и в научных целях.
Как правило, классическая стереопара представляет собой изображения, расположенные горизонтально рядом друг с другом на расстоянии, соответствующем межзрачковому расстоянию человека. Для рассматривания такой стереопары приходится направления взгляда глаз располагать параллельно, как если бы мы наблюдали очень удалённый объект, что требует специальных усилий при рассматривании стереопар. Для упрощения восприятия пару картинок могут располагать с наложением одной на другую, при этом разделение пар происходит за счёт разной окрашенности (см. анаглиф), различной поляризации либо временно́го разделения (к примеру, пары мерцают на экране попеременно; используются специальные очки, обеспечивающие видимость для каждого из глаз только в тот момент, когда отображается необходимая картинка). В описанных случаях для наблюдения стереопар применяются очки различных конструкций.

Горизонтальная стереопара - к адры располагаются горизонтально друг относительно друга. В свою очередь разделяется на два подвида: Перекрестную и параллельную стереопары.Параллельная : Левое изображение предназначено для левого глаза, а правое изображение - для правого. Для рассматривания такой стереопары приходится направления взгляда глаз располагать параллельно, как если бы мы наблюдали очень удалённый объект, что требует специальных усилий при рассматривании стереопар. Перекрестная : Левое изображение предназначено для правого глаза, а правое изображение - для левого. Для рассматривания такой стереопары приходится скрещивать глаза, как если бы мы наблюдали очень близкий объект, что проще, чем при рассматривании параллельных стереопар.

Перекрестная стереопара

Параллельная стереопара

Данный способ используется в основном - в кинотеатрах, так как картинка для каждого глаза идет полноразмерная, без искажения. Это необходимо для более качественного формирования изображения на большой экране. Формат может использоваться и дома. Основным недостатком является размер файла и мощность оборудования.

Существует еще упрощенные или облегченные версии вертикальной и горизонтальных стереопар. Это Анаморфные вертикальная и Анаморфная горизонтальная стереопара.

Анаморфная горизонтальная стереопара

Анаморфная горизонтальная стереопара / Anamorph SideBySide / Half SideBySide - это полноразмерная горизонтальная стереопара сжатая вдвое по горизонтали до размеров стандартного разрешения и соотношения кадра (для DVD 720х480) или (для Blu-Ray 1920х1080) с изменением пропорций соотношения кадра каждого ракурса (вытянутые лица).
Данный способ удобен для просмотра дома на плеерах (внешних, встроенных в ТВ) которые ограничены максимальным поддерживаемым разрешением изображения в 1920х1080 пикс. или интерфейс передачи/кабель не позволяет передавать картинку больше, чем 1920х1080 пикс. Именно по этим причинам (2D стандарт и пропускная способность) анаморфная стереопара с разрешением картинки в 1920х1080 пикс. Является стандартом для 3D телевидения.

3D-HD - Фильмы (стерео) - как и каким оборудованием смотреть?


Рассмотрим на примере следующего видео:

Контейнер видео: MKV (или любой другой)
Формат 3D: Вертикальная или Горизонтальная анаморфная стереопара

Размер кадра: 1920х1080p / 1280х720
Чем смотреть эти стерео 3D Фильмы? Рассмотрим три возможных варианта.

Как смотреть представленные 3D форматы: вариант, у кого ЕСТЬ медиаплеер (медиаплеер -> ТВ 3D)
Нужен специализированный 3D телевизор (или 3D проектор) + медиаплеер (встроенный в TV или внешний).
Медиаплеер должен поддерживать такой контент (MKV, 1920х1080p) (см. в паспорте).
1. Скопировать видеофайлы MKV с DVD на USB флешку и воткнуть её в медиаплеер (телевизора или внешнего плеера). Как вариант (без копирования на флешку) можно и по "сети" PC DVD-дисковод -> ТВ 3D, но тут трудная настройка, нужен достаточный опыт (поэтому проще скопировать на USB флешку).
2. Если внешний плеер - подключить 3D телевизор к медиаплееру по HDMI 1.3 кабелю (1.3 - со звуком).
3. Включить на ТВ 3Д режим и выбрать правильное расположение ракурсов (горизонтальное или вертикальное).
4. Надеть 3D очки стереопара.

Как смотреть представленные 3D форматы: вариант, у кого НЕТ медиаплеера (PC -> ТВ 3D)
1. Нужен достаточно мощный PC (компьютер) способный прогигрывать такой контент (MKV, 1920х1080p).
2. Нужен установленный на PC любой видеоплеер (подойдет любой 2Д - Медиаклассик, КМР, и т.п.)
3. Нужен специализированный 3D телевизор или 3D проектор
4. Подключить 3D телевизор к PC по HDMI 1.3 кабелю
5. Запустить видео-стереопару в обычном 2D плеере, установленном на ПК. В плеере ставим "аспект ратио" - растянуть на весь экран (не обращайте внимание на сплющенные или вытянутые лица в изображении, это нормально).
6. Включить на ТВ - 3Д режим и выбрать правильное расположение ракурсов (горизонтальное или вертикальное).
7. Надеть 3D очки стереопара.

Как смотреть представленные 3D форматы: вариант, у кого НЕТ 3D телевизора (стереопара -> анаглиф)
1. Нужен МОЩНЫЙ PC (2-х ядерный)
2. Нужен любой монитор (PC) или цветной телевизор.
3. Установить на компьютер кодеки для воспроизведения видео файлов"K-Lite Codec Pack Full" (ссылка ниже)
4. Специальный стереоплеер, установленный на ПК, например "iZ3D Media Player Classic 6.5" или "Stereoscopic Player" (скачать по ссылке ниже). Стереоплеер осуществляет конвертацию в режиме реального времени из стереопары в анаглиф. В настройках установленного стереоплеера "iZ3D Media Player Classic" обязательно найти и выставить опцию - анаглиф (View ->> Options ->> Stereo Rendering ->> Anaglyph "Оптимизированный анаглиф"). В настройках "Stereoscopic Player" в автоматическом меню выставить


нужный Формат 3D (например: Горизонтальная анаморфная стереопара, левый ракурс первый)

Как убедится ТОЧНО: протестируйте свое оборудование, скачав видео файл или скриншоты из тестовых файлов.


Скачать тестовый видео файл -
Змея из экрана (Горизонтальная анаморфная стереопара, левый ракурс первый)
Скачать скриншоты -

Если стерео эффекта нет, значит ни один из вариантов не подходит и у вас нет такого оборудования.
Скачать стереоплееры (конвертеры реального времени из стереопары в анаглиф):

Кодеки для воспроизведения видео файлов

Фильмы формата 3D - художественные и документальные

Докментальные 3Д фильмы с глубоким эффектом стерео-изображения
3D-док.фильмы (The Best of 3D) - 8 DVD - Фильмов в коллекции: 47
3D-док.фильмы (Вселенная 3D) - 7 DVD - Фильмов в коллекции: 4 (7 серий)
3D-док.фильм (Египет 3D) - 2 DVD - Продолжительность: 01:01:33
3D-док.фильмы (Флора - Фауна) - 8 DVD - Фильмов в коллекции: 3 (5 серий)

Художественные 3Д фильмы с глубоким эффектом стерео-изображения
3D-Худ.фильмы - 15 DVD - Фильмов в коллекции: 8
Список 3D худ. фильмов:

  1. 47 ронинов / 47 Ronin - 2 DVD
  2. Короли танцпола / Battle of the Year - 1 DVD
  3. Ночная красавица в 3Д / The Forbidden Girl 3D - 1 DVD
  4. Охотники на демонов / Hellbenders - 2 DVD
  5. Геракл: Начало легенды - 2 DVD
  6. Я, Франкенштейн / I, Frankenstein - 2 DVD
  7. Король обезьян / The Monkey King - 2 DVD
  8. Инферно / Из преисподней - 3 DVD

Вертикальная стереопара (Above/Below)

Стереопара - пара плоских изображений одного и того же объекта (сюжета), имеющая различия между изображениями, призванные создать эффект объёма. Эффект возникает в силу того, что расположенные на разном удалении от наблюдателя части сюжета при просмотре с разных точек (соответствующих правому и левому глазу) имеют различное угловое смещение (параллакс). При рассматривании стереопары таким образом, чтобы каждый глаз воспринимал только изображение, предназначенное для него, создаётся иллюзия наблюдения объёмной картины (см. бинокулярное зрение). Стереопару применяют для демонстрации пространственных изображений объектов в стереоскопическом кино, стереофотографии, стереоскопическом телевидении, системах виртуальной реальности и в научных целях.
Как правило, классическая стереопара представляет собой изображения, расположенные горизонтально рядом друг с другом на расстоянии, соответствующем межзрачковому расстоянию человека. Для рассматривания такой стереопары приходится направления взгляда глаз располагать параллельно, как если бы мы наблюдали очень удалённый объект, что требует специальных усилий при рассматривании стереопар. Для упрощения восприятия пару картинок могут располагать с наложением одной на другую, при этом разделение пар происходит за счёт разной окрашенности (см. анаглиф), различной поляризации либо временно́го разделения (к примеру, пары мерцают на экране попеременно; используются специальные очки, обеспечивающие видимость для каждого из глаз только в тот момент, когда отображается необходимая картинка). В описанных случаях для наблюдения стереопар применяются очки различных конструкций.

Вертикальная стереопара - формат получения объемного изображения, где кадры располагаются вертикально друг относительно друга. Способ абсолютно идентичен горизонтальной стереопаре. Также способ называют полной вертикальной стереопарой или Full OverUnder, или просто OverUnder. Размер изображения, как правило 1920х2160 (для 1080р) или 1280х1440 (для 720р) пикселей, но может и незначительно отличаться.
Вертикальная стереопара не делится на параллельную и перекрестную, так глаза у человека находятся горизонтально)). Плюсы и минусы - такие же как и у горизонтальной стереопары.

Вертикальная стереопара

Существует еще упрощенные или облегченные версии вертикальной и горизонтальных стереопар. Это Анаморфные вертикальная и Анаморфная горизонтальная стереопара.

Анаморфная вертикальная стереопара

Анаморфная вертикальная стереопара / Anamorph OverUnder / Half OverUnder - это полноразмерная вертикальная стереопара сжатая вдвое по вертикали до размеров стандартного разрешения и соотношения кадра (для DVD 720х480) или (для Blu-Ray 1920х1080) с изменением пропорций соотношения кадра каждого ракурса (приплюснутая картинка).

Является аналогичной анаморфной горизонтальной стереопаре. Из плюсов обеих стереопар - размер файлов, незаметные для глаза сжатие картинки. Подходит для внутренних плееров ТВ. Для ТВ с затворными очками то же что и анаморфная горизонтальная стереопара, разницы в разрешении нет.

10
фев
2014

Гравитация 3D [Горизонтальная анаморфная стереопара] / Gravity 3D (Альфонсо Куарон) DUB (iTunes Russia)


Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Субтитры: русские (форсированные), английские
Формат: BDRip 3D, MKV, H.264, AC3
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Альфонсо Куарон
Жанр: фантастика, триллер, драма
Продолжительность: 01:30:58
Год выпуска: 2013

В ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эд Харрис, Орто Игнатиуссен, Фалдут Шарма, Эми Уоррен, Башер Саваж, Дженис Ахерн

Описание: Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет - последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.
Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и всё, что они могут, - это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.

Видео: 1920x1080p (16:9), 23.976 fps, AVC MPEG-4 (x264), [email protected] ~12.5 Mbps avg, 0.251 Bits/(Pixel*Frame)
Аудио#1: Русский: 48 kHz, AC3, 2 ch, ~384 kbps avg, [Профессиональный (полное дублирование), iTunes Russia]
Аудио#2: Английский: 48 kHz, AC3, 6 ch, ~640 kbps avg, [Оригинал]

Слоган: «Не отпускай»

Рип от:

General
Complete name: D:Gravity HSBSgravity hsbs.mkv
Format: Matroska
Format version: Version 2
File size: 8.52 GiB
Duration: 1h 30mn
Overall bit rate mode: Variable
Overall bit rate: 13.4 Mbps
Movie name: Gravity
Encoded date: UTC 2014-02-10 11:02:45
Writing application: mkvmerge v3.3.0 ("Language") built on Mar 24 2010 14:59:24
Writing library: libebml v0.8.0 + libmatroska v0.9.0

Video
ID: 1
Format: AVC
Format/Info: Advanced Video Codec
Format profile: [email protected]
Format settings, CABAC: Yes
Format settings, ReFrames: 3 frames
Codec ID: V_MPEG4/ISO/AVC
Duration: 1h 30mn
Bit rate mode: Variable
Bit rate: 12.5 Mbps
Maximum bit rate: 35.0 Mbps
Width: 1 920 pixels
Height: 1 080 pixels
Display aspect ratio: 16:9
Frame rate mode: Constant
Frame rate: 23.976 fps
Color space: YUV
Chroma subsampling: 4:2:0
Bit depth: 8 bits
Scan type: Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.251
Stream size: 7.70 GiB (90%)
Title: Gravity (2013) - Encoded by Immortel
Writing library: x264 core 130 r2273 b3065e6
Encoding settings: cabac=1 / ref=4 / deblock=1:-2:-2 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.25 / mixed_ref=1 / me_range=24 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=6,6 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-4 / threads=6 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / slices=4 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=1 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=1 / keyint=48 / keyint_min=4 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=48 / rc=2pass / mbtree=0 / bitrate=12500 / ratetol=1000000000.0 / qcomp=0.80 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=35000 / vbv_bufsize=30000 / nal_hrd=vbr / ip_ratio=1.10 / pb_ratio=1.10 / aq=2:0.50
Default: Yes
Forced: No
Color primaries: BT.709
Transfer characteristics: BT.709
Matrix coefficients: BT.709

Audio #1
ID: 2
Format: AC-3
Format/Info: Audio Coding 3

Codec ID: A_AC3
Duration: 1h 30mn
Bit rate mode: Constant
Bit rate: 384 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Sampling rate: 48.0 KHz
Bit depth: 16 bits
Compression mode: Lossy
Stream size: 250 MiB (3%)
Title: Dubbing (iTunes Russia)
Language: Russian
Default: Yes
Forced: No

Audio #2
ID: 3
Format: AC-3
Format/Info: Audio Coding 3
Mode extension: CM (complete main)
Format settings, Endianness: Big
Codec ID: A_AC3
Duration: 1h 30mn
Bit rate mode: Constant
Bit rate: 640 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions: Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate: 48.0 KHz
Bit depth: 16 bits
Compression mode: Lossy
Stream size: 416 MiB (5%)
Title: Original
Language: English
Default: No
Forced: No

Text #1
ID: 4
Format: UTF-8
Codec ID: S_TEXT/UTF8
Title: Forced
Language: Russian
Default: Yes
Forced: No

Text #2
ID: 5
Format: UTF-8
Codec ID: S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info: UTF-8 Plain Text
Title: SDH
Language: English
Default: No
Forced: No

Menu
00:00:00.000: en:00:00:00.000
00:13:08.830: en:00:13:08.830
00:21:33.542: en:00:21:33.542
00:29:12.668: en:00:29:12.668
00:39:59.856: en:00:39:59.856
00:48:49.051: en:00:48:49.051
00:57:00.667: en:00:57:00.667
01:08:08.418: en:01:08:08.418
01:15:27.148: en:01:15:27.148
01:23:50.567: en:01:23:50.567

Визуальный шедевр
Картина, которая, как и в свое время “Аватар” считается прорывом в киноиндустрии в плане технологий, картина, которая покорила много зрителей, а так же кинокритиков. Так на данный момент фильм удостоен высочайших оценок мировой кинопрессы, а так же удерживает абсолютный рекорд по количеству положительных рецензий в этом году (281 рецензия, из них только 8 отрицательных). “Гравитация” вошла в подавляющее количество списков лучших фильмов 2013 года, среди признавшей ее таковой – редакции авторитетных журналов Empire и Time. Нет сомнения в том, кто будет главным претендентом на премию “Оскар” в различных категориях, и скорее всего, не только претендентом.

Вообще идея истории возникла у сына Альфонсо Куарона, Ханоса. Он показал отцу свои черновики, которые того чертовски заинтересовали. Вынашивание этого камерного технотриллера длилось очень долго, ибо 4 года назад такой фильм снять было просто невозможно. И только технологии, опробованные в “Аватаре” с его невероятной графикой и стереоскопией, позволили Куарону всерьез заняться производством фильма. Съемки длились мучительные два года; премьера долго откладывалась, и только в 2013 году этот “визуальный шедевр” увидел своего зрителя.

Сюжет фильма в жанре “сурвайвл” крутится возле двух героев “заблудившихся” среди просторов космоса. Шансы на спасение есть, но их очень мало, и нам показывают настоящее выживание, выживание не просто на каком-то безлюдном острове или еще где-то, а в космосе, где нет ничего кроме тишины. Основной акцент поставлен даже не на графику, а как говорил сам Куарон: «Перед вами разворачивается совершенно увлекательное зрелище. Вы погружаетесь в него, сопереживаете героям, но при этом главным остаются не экшн-сцены, а внутреннее развитие героя, его духовное и эмоциональное преображение”. Главным аспектом в фильме остается сам герой, его поведение в экстремальной (да куда уж там экстремальной, смертельной ситуации!), его выдержка и самообладание, что показано в картине прекрасно.

В фильме присутствует три главных героя. Райан Стоун (Сандра Баллок), Мэтт Ковальски (Джордж Клуни), и огромная локация, где и происходит весь этот спектакль – вселенная.
Начну, пожалуй, с сильного пола – с Мэтта Ковальски, над которым отлично поработал Куарон, и не менее отлично воплотил его образ на экране Джордж Клуни. Вся прелесть этого персонажа состоит в его поведении. Он постоянно находил место шутке, место разговору, всегда подбадривал и успокаивал своих коллег в самых опасных ситуациях. В обычной жизни такого человека назовут настоящей “душой компании”, здесь же он играет роль “души фильма”. Ковальски как будто говорит не только со своими сотоварищами, но и со зрителем. В целом у дуэта Куарон-Клуни плучился отличный протагонист, за которым интересно наблюдать и соответственно переживать.
Сандре Баллок досталась более сложная роль – героиня со своей печальной предысторией и мечущейся душой, которая, по сути, весь фильм пытается найти себя, и сделать правильный выбор. Практически 99% фильма отдано женщине-космонавту с мужским именем Райан Стоун. Силы воли, моральной выдержки для сражения за собственную жизнь у Райан хоть отбавляй, не зря у нее мужское имя, ибо порой она выглядит намного солидней любого мужчины. До глубины души трогает игра Сандры, и речь идет совсем не о сложностях, которые были при съемках, а именно об игре: ее Райан Стоун чувствительная, в некоторых моментах хрупкая и отчаянная, а в некоторых сильная и отважная. Проделана мега работа над воплощением этой героини в жизнь, и с уверенностью можно сказать: “Получилось!”
Ну, и самое вкусное – космос. Завораживающий, но в то же время такой холодный и одинокий, тихий и спокойный. Пространство, в котором невозможно существовать человеку, пространство, в котором можно услышать лишь собственное дыхание и сердцебиение. Невероятно четко детализирован и показан профессионалами в своей области. Глядя на всё это великолепие можно только наслаждаться потрясающими видами нашей «земли обетованной», чья красота завораживает.

Огромнейшая работа была проделана еще одним мастером своего дела - Эммануэлем Любецки (оператор). Так его виртуозность показала нам мощную, поистине невообразимую 17-минутную сцену, где ты как будто еще один член экспедиции NASA летаешь возле своих товарищей, и невольно хочешь помочь им в чём-либо, коснуться чего-либо, но, увы. Это лишь иллюзия. Да и на этом оператор не останавливается, перенося зрителя в шлем главных героев, заставляя смотреть все глазами “путешественников”, почувствовать всю ту красоту, а так же угрозу, которая вот-вот накроет и героев и тебя заодно. За такую работу “Оскар” должны вручать вне очереди.

Музыка… О музыка, ты великолепна! Стивен Прайс к этому ледяному безмолвию, творящемуся на экране, подобрал звуки, создавшие неповторимую атмосферу. Ты погружаешься в нее целиком и не можешь заставить себя вернутся в реальность по окончании фильма. Какая-то твоя часть осталась там - среди одиноких звезд, продолжая отчаянно бороться за жизнь.

И все же стоит признать. Сейчас в Голливуде люди больше заинтересованы в технологиях создания фильмов, стереоскопии, и ставка делается именно на этот фактор, а сценарий как-то уходит на второй план, если не на третий. Погрузившись в технологическую составляющую картины, сценарий оказывается некачественным или не до конца проработанным. Так было в 2009 году с выходом “Аватара”, хотя все поголовно говорили, что это непревзойденный шедевр, так происходит и сейчас. Рассудок затмевает именно технологии, которые уже сейчас поражают воображение, заставляя нас охать и ахать после просмотров таких вот фильмов. Конечно, тут кроме спецэффектов есть и хорошо проработанные герои, отличная музыка, прекрасная атмосфера, но сюжет остается банальным. Поэтому я назову этот фильм настоящим “визуальным шедевром”, которому обязательно нужно выделить время вечером, и насладиться зрелищем.

“Хьюстон, если я выживу, то расскажу потрясающую историю, а если нет, то меня разорвет на части при посадке. В любом случае нет проблем!” (с)

Оценка фильму 9 / 10

«Ненавижу космос»
Соблазнившись восторженными отзывами, решил воочию узреть этот феномен кинематографа с участием оскороносных Сандры Буллок и Джорджа Клуни. На поверку оказалось, что безусловной похвалы данная кинолента заслуживает за сумасшедшие визуальные эффекты, создающие поистине реалистичное ощущение космоса. Вид матушки-Земли с высоты космической станции буквально завораживает, да так, что дух захватывает. Не менее впечатляюще выглядят восход солнца и сияние звезд в бездонной вселенной. Их мертвые глаза холодно взирают из черноты на людей, дерзнувших вторгнуться в их пространство. Миллионы лет освещают они путь в бесконечность, так что разрушение трех космических станций за 180 земных минут даже не событие.

Действия в фильме развиваются также неторопливо при отсутствии какой-либо смысловой нагрузки, кроме борьбы за выживание. Доктор Райан Стоун, потерявшая смысл в жизни после гибели дочери, оказывается один на один с открытым космосом в безвоздушном пространстве на разрушенной космической станции без радиосвязи. Вот тут начинается поистине фантастика.

Все началось с того, что русские расстреляли ракетами свой космический спутник и его осколки со стремительной скоростью вращаются по орбите вокруг земли, разрушая все на своем пути. Примечательно, что на этом пути США, Россия и Китай расположили свои космические станции, да так удачно, что при помощи космических ранцев астронавтам можно в гости летать друг к другу. В крайнем случае, можно воспользоваться баллоном огнетушителя. Есть еще ряд моментов, которые не вписываются в здравый смысл, но не забывайте, ведь это фантастика.

За всем этим компьютерным торжеством я так и не увидел актеров: то они в открытом космосе в скафандрах летают, то Сандра Буллок по станциям парит в невесомости, то, наконец-то, эпизодически появляется Клуни, чтобы на МКС выпить русской водки и наставить на путь истинный Райан Стоун. Есть правда, ряд неожиданных моментов, заставивших вздрогнуть при созерцании катастрофы, но не более. Сам сюжет не захватил, актерская игра отсутствует, так что смотреть этот фильм на простом телевизоре, а не на большом экране в 3D формате будет довольно-таки скучно.

Оценивать фильм не буду, поскольку кроме компьютерной графики оценивать практически и нечего, но она великолепна!

© Участник группы "Рецензенты" _ mazdie345

В телевидении для формирования объемного изображения применяется принцип стереопар. Это когда берется пара плоских изображений нужного объекта предназначенные для правого и левого глаза. Этот метод основан на эффекте создания иллюзии объемного изображения, когда каждый глаз видит свою картинку, при этом создается угловое смещение из-за разного расстояния от картинок объекта к зрителю.

Обычно стереопара представляет собой рядом расположенные плоские картинки на расстоянии, которое равно межзрачковому расстоянию у человека. Такие картинки очень трудно рассматривать, ведь нужно взгляд каждого глаза располагать параллельно. Для простоты восприятия изображения налаживают одно на другое, а для их разделения для каждого глаза используют такие методы: анаглиф (разная окрашенность каждой картинки), разная поляризация, временное разделение, цельные стереопары. Для просмотра видео созданных с применением этих методов нужны специальные очки.

Все возможные методы получения 3D изображения на сегодня основаны на работе именно стереопары и различаются только методом обработки этой стереопары.

Анаглиф

При этом методе формирования 3D изображения в стереопаре картинки для левого и правого глаза окрашиваются в свои цвета. Обычно для левого глаза берется красный цвет, а для правого берут синий или голубой цвет. Для просмотра такого видео нужно использовать очки, в которых применяются светофильтры соответствующих цветов. Здесь получается стереопара, в которой в красном канале идет картинка для левого глаза, а в синем канале идет изображение для правого глаза. При методе анаглиф очень сильно искажается цветопередача из-за окрашивания общего изображения в цвета картинки.

Чересстрочный метод

Этот метод получения стереопары подразумевает разделение разных картинок на четные и нечетные строки. То есть изображение для одного глаза передается на четных строках, а для другого глаза на нечетных. При таком методе разрешение изображение по вертикали уменьшается в два раза. Это и есть главный недостаток чересстрочного метода формирования стереопары. Но идет полная цветопередача. Этот метод редко используется, в основном при выпуске DVD 3D дисков.

Поляризация

Используется в 3D телевизорах пассивная поляризация, при этом применяются поляризационные фильтры на экране и очках.

Горизонтальная стереопара (SideBySide)

При этом два изображения расположены рядом друг с другом. Здесь различают два способа:

  • a) параллельная стереопара, здесь взгляд направляют параллельно;
  • б) перекрестная стереопара, изображение расположенное справа предназначено для левого глаза, а изображение слева – для правого глаза.

Вертикальная стереопара (OverUnder)

Здесь изображения расположены одно над другим и просматривают такое видео через специальный плеер, преобразующий изображение для просмотра с очками.

Page flip (временное разделение)

Картинка для одного глаза передается в четных кадрах, а для другого в нечетных кадрах. Для просмотра применяются очки с жк затворами, которые закрывают в нужный момент то один глаз то другой.

Раздельная стереопара

При этом методе видео для каждого глаза разделены на два независимых потока. Могут использовать два метода формирования:

  • Separatefiles - в разных файлах передаются потоки;
  • Dualstream - потоки расположены в одном контейнере.

Недостатком может служить сложность синхронизации, но при этом удобно обрабатывать такую информацию.

Blu-Ray 3D

Этот формат используется для записи 3D дисков. Как носители используются диски BD25 и BD50. Этот метод является частным случаем раздельной стереопары в Dualstream. Для сжатия видеопотока используется специальный кодек.

Анаморфная стереопара

Это один из видов горизонтальной или вертикальной стереопары. Но четкость изображения уменьшена, такой формат показывает качество, как и чересстрочный метод. Оба этих метода применяются в телевизионном вещании.

Выводы

Все распространяемые сегодня форматы 3D видео созданы с использованием одного из этих методов. Для каждого из этих методов используется и свой способ просмотра. Поэтому, не всегда приобретя фильм в формате 3D, вы сможете его просмотреть на любом телевизоре 3D. В зависимости от используемого телевизора 3D со своим методом воспроизведения объемного изображения нужно и фильмы выбрать с соответствующим методом формирования 3D картинки.